Оригинал материала: https://3dnews.ru/1041099

По мнению Toyota, большинство электромобилей сейчас являются второй машиной в семье

Корпорация Toyota известна своим консервативным отношением к батарейным электромобилям. Она предпочитает продвигать гибриды с ДВС и машины на водородных топливных элементах. Если же спрос на аккумуляторные электромобили будет достаточно высоким, компания готова организовать их производство на территории США.

Источник изображения: Bloomberg

Источник изображения: Bloomberg

Компанию Toyota сложно назвать новичком на рынке электромобилей. Именно в США продавался электрический кроссовер RAV4, но семь лет назад он ушёл с рынка по причине низкого спроса. Японский производитель готов вернуться на американский рынок электромобилей уже в 2022 году с двумя компактными кроссоверами: Toyota bZ4X и соплатформенной моделью Lexus. Выпускать их будут в Японии, но исполнительный вице-президент американского подразделения Toyota по продажам Боб Картер (Bob Carter) заявил в интервью Bloomberg, что если американский рынок продемонстрирует достаточный спрос на электромобили, то их выпуск может быть налажен в США.

При этом представитель Toyota не стал конкретизировать, какой уровень спроса следует считать достаточным для локализации производства электромобилей в США. Производитель также считает нужным предварительно решить проблемы с поставками компонентов, в частности, литиевых аккумуляторов. Меры по поддержке производства электромобилей, предложенные властями США, в корпорации Toyota считают не очень справедливыми. На полный объём субсидий смогут рассчитывать только те компании, которые не импортируют электромобили в страну, а собирают их в США, кроме того, на профильных предприятиях должны действовать профсоюзы рабочих. По этим критериям Toyota не сможет претендовать на государственную поддержку в полном объёме. «Победителей и проигравших должен выбирать потребитель», — заявил Боб Картер, выступая с критикой предлагаемого властями подхода.

Toyota ставит перед собой достаточно скромные цели по скорости перехода на электротягу. Лишь 15 % продаваемых ею в США машин к 2030 году будут «чистокровными» электромобилями. Ford Motor рассчитывает увеличить эту долю до 40 % к концу десятилетия, а General Motors к 2035 году и вовсе откажется от продаж в США автомобилей с ДВС. Скептическое отношение Toyota к электромобилям, как пояснил Картер, во многом определяется структурой спроса. По его словам, сейчас электромобиль чаще всего является не единственным транспортным средством в домохозяйстве. Toyota ранее также пыталась убедить аудиторию, что гибриды наносят меньший вред экологии и обходятся в содержании дешевле, чем электромобили.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1041099