Европейская комиссия и Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании открыли антимонопольное расследование в отношении социальной сети Facebook* в связи с обвинениями её сервиса Marketplace в несправедливом подрыве конкуренции на рынке рекламы.

Alex Castro / The Verge
«Facebook собирает огромное количество данных о действиях пользователей своей социальной сети и за её пределами, что позволяет ориентироваться на конкретные группы клиентов, — говорится в заявлении главы Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. — Мы подробно рассмотрим, дают ли эти данные Facebook* чрезмерное конкурентное преимущество, в частности, в секторе тематических онлайн-объявлений, где люди покупают и продают товары каждый день, и где Facebook* также конкурирует с компаниями, от которых он собирает данные».
В частности, Facebook* может использовать данные, полученные от конкурирующих поставщиков из рекламы, чтобы помочь Facebook* Marketplace превзойти их. Facebook* может, например, получать точную информацию о предпочтениях пользователей из рекламных акций своих конкурентов и использовать эти данные для улучшения показателей Facebook* Marketplace.
Официальное расследование также позволит понять, имеется ли в нарушение правил конкуренции ЕС связь сервиса тематических объявлений Facebook* Marketplace с социальной сетью Facebook*.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источник: