Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Chivalry 2 — практически Battlefield 1042. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Tripwire Interactive
Разработчик Torn Banner Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4370 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10, учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 3500x 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 8 июня 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Вернувшись с боевых полей Chivalry 2, я обнаружил в своём арсенале сотни военных баек. Есть уморительный рассказ о том, как я отбивался от превосходящих сил противника свежей рыбой; удивительная притча о солдате из нашего отряда, что пытался преодолеть стену с помощью катапульты, или героический опус, посвящённый моему тактически оправданному захвату отхожего места — не потребности ради, а чтобы оторваться от преследователей; есть и история, как мы всем отрядом, не успев укрыться от мощного взрыва, взмыли ввысь, к звёздам — изучать бескрайние просторы космоса… Возможно, последний случай я всё же слегка приукрасил и вместо новых галактик мы непоэтично улетели в ближайшую канаву, но вот железный факт: у Torn Banner Studios получился, пожалуй, один из лучших многопользовательских экшенов в средневековом антураже.

 Масштабы театра боевых действий поистине завораживают. Жаль, особо не полюбуешься — голову отсекут…

Масштабы театра боевых действий поистине завораживают. Жаль, особо не полюбуешься — голову отсекут…

#Воюющее средневековье

Бескомпромиссной войне, что ведут Агата и Мазоны, не видно ни конца ни края. Каждая из сторон исправно поддерживает высокий градус взаимной ненависти: то караван в засаде подкараулят, то лояльную врагу деревню сожгут дотла, то полномасштабную осаду затеют, да ещё и рецидивиста какого-нибудь из казематов вызволят. Хотя кому преступник, а кому — герой войны. Иной раз противоборствующие силы и вовсе без затей сходятся в чистом поле, чтобы наделать бессчётных курганов.

В здешних атмосферных побоищах чувствуется весь ужасающий хаос войны: солдаты орут, всё вокруг полыхает, конечности летят во все стороны, а кровь обильно окропляет оружие и экран. Но это не повод терять голову, ведь холодный расчёт важен для выживания не меньше, чем виртуозное владение датским топором. Да и на ход всей битвы планирование оказывает значительное влияние.

Большинство сражений в Chivalry 2 предлагают асимметричный игровой процесс и проходят в несколько этапов. У атакующей стороны есть несколько задач, выполнив которые они смогут пировать и предаваться разв… готовиться к следующей битве. Защитникам же предстоит любой ценой не позволить наступающим войскам добиться поставленных целей или хотя бы выиграть максимум времени для финального столкновения.

Выглядит это, к примеру, так: на карте «Падение Лионспайра» атакующим предстоит толкать тараны до ворот, затем выломать их, захватить центральную площадь города, преодолеть мост, уничтожив знамёна, и, наконец, подорвать требушеты защитников. Всё, разумеется, под ожесточённое сопротивление защищающейся стороны, что ведёт плотный обстрел со стен и через бойницы, забрасывает камнями и регулярно становится на пути копьями и мечами.

 Всем стоять, иначе кролик… в смысле, курица умрёт!

Всем стоять, иначе кролик… в смысле, курица умрёт!

В другой, не менее грандиозной схватке, «Осаде Рудхельма», нападающим предстоит преодолеть высокие стены, для взятия которых предусмотрены массивные осадные башни. А затем кровью и потом забирать пядь за пядью вражеского города: биться за сторожку, передвигать боевые рампы, поджигать палатки неприятеля, и всё ради финальной цели — торжественного (или как получится) обезглавливания наследника престола.

Защитникам тоже предоставляются любопытные возможности — например, на карте «Резня в Коксвелле». Для начала игрокам выпадает доля отстоять подходы к родной деревне в виде… простых крестьян. Результат, понятное дело, предсказуем. Затем, уже переродившись воинами, они должны остервенело оборонять поселение от кровожадных агрессоров: не давать поджигать жилища, пресекать мародёрство, обезглавливать каждого, кто пытается вынести за ворота добро горожан. А если не выйдет, то последний рубеж предстоит отстоять вновь в личине крестьян… На мой взгляд, этот этап не назовёшь сбалансированным: за несколько десятков партий (за обе стороны конфликта) мне ни разу не довелось наблюдать победу защищающейся стороны.

Зато идеальный баланс представлен в баталиях в формате «стенка на стенку» на аренах «Бойцовской ямы», «Битвы при Ворденглейде» и «Турнирной площадки». Достигается победа элементарно: команде необходимо первой истребить определённое количество вражеских бойцов. Опыт, безусловно, интересный и напряжённый, но на фоне масштабных осад смотрится менее впечатляюще. Кстати, на этих картах также можно сыграть в режиме «Каждый сам за себя». Подходит он не для вдумчивых манёвров, а для разминки и оттачивания боевых навыков. А ещё он идеален для прокачки игровых классов…

 Стартап по подрыву ворот, кхм, взлетел

Стартап по подрыву ворот, кхм, взлетел

#Мечта реконструктора

На полях боя Chivalry 2 представлены четыре общих класса: лучники, авангард, пехотинцы и рыцари. Каждый поделён ещё на три специальности. Например, поклонники ведения боя с почтительных расстояний могут выбрать между солдатом с традиционным длинным луком и бойцом с арбалетом. А вот метательные дротики воителя (третьего в категории лучников) также применимы и в рукопашной, да и наличие деревянного щита подразумевает более тесное общение с врагом.

Суровые воины из авангарда делятся на: разрушителя, способного носить тяжёлое мощное оружие без штрафов к скорости; налётчика, укомплектованного аж двумя единицами основного оружия; головореза, не брезгующего прибегать к помощи метательных ножей, а ещё умеющего наносить невероятный урон со спины. Впрочем, тактика довольно сомнительная — в тылы здесь так просто не прорваться. Да и залететь с фронта выходит не каждый раз, ведь когорта пехотинцев всегда на страже! Пикинёры надёжно удерживают врага на почтительном расстоянии, пехотинцы (подкласс) готовы взять удар на себя и свой щит, а полевые инженеры защитят подходы медвежьими капканами и кольями.

Хотя могучих офицеров, стражей и крестоносцев из категории рыцарей эти ухищрения едва ли остановят. Закованные в латы бойцы запросто выдерживают урон от нескольких ударов неприятеля, да и сами могут с лёгкостью отсечь пару буйных вражеских голов мощными топорами или расплющить боевыми молотами. Подобная удаль, естественно, имеет цену — воины класса сравнительно медлительные.

 Дежурная байка #361: как-то посреди осады мой соратник внезапно залез в колодки, а я в шутку поколотил его топориком по голове. То была первая исторически зафиксированная «ролевая игра»!

Дежурная байка #361: как-то посреди осады мой соратник внезапно залез в колодки, а я в шутку поколотил его топориком по голове. То была первая исторически зафиксированная «ролевая игра»!

Кроме персонального оружия и классовых особенностей, каждый воин оснащён особым умением. У кого-то это знамя, постепенно исцеляющее дружественных солдат; у других — боевой рог, моментально латающий израненных союзников, или же набор бинтов, который можно кинуть в товарища прямо во время битвы и радикально увеличить его шансы на выживание. Из менее гуманистических навыков — маслёнка, поджигающая определённую область и всех, кто на неё зайдёт, включая сослуживцев. При грамотном применении — прекрасный инструмент контроля боя; при необдуманном — повод для ожесточённого непечатного диспута в игровом чате.

Словом, разнообразие невероятное. Жаль только, опробовать всех и сразу не получится — новые подклассы открываются только по достижении определённого уровня в соответствующей категории. И чтобы испытать каждого воина и найти «того самого», придётся потратить немало времени. Так же и с оружием.

С другой стороны — не такая это и беда, ведь сражаться здесь весело за любого бойца. Хотя, конечно, это дело персональных предпочтений. Лично меня не особо впечатлил пикинёр, зато безумно понравились солдаты классов «авангард» и «рыцари». Да и лучники, при должной сноровке, могут оказывать заметное влияние на битву…

Если, конечно, ими не управляют боты. Буквально в каждом матче обязательно присутствует несколько ИИ-болванчиков, которые, увы, выступают исключительно как обуза, а не достойные соратники или соперники. Они умудряются застревать в препятствиях, блокировать дорогу (хотя этим грешат и простые игроки) и страшно неумелы в бою. Вот уж кому бы не помешало посетить обучение, где обстоятельно рассказывают обо всех боевых нюансах Chivalry 2.

 А это, внучек, тот самый нужник, что спас мне жизнь!

А это, внучек, тот самый нужник, что спас мне жизнь!

#Курс молодого рыцаря

Всем же остальным настоятельно рекомендую пройти вступительную миссию и обучиться азам. И если простые удары, блоки и увороты не покажутся чем-то экстраординарным, то вот чтобы виртуозно постичь технику финтов, подсечек, пригибаний, уколов и ударов по площади, придётся попрактиковаться. Зато в бою приобретённые навыки вполне могут спасти жизнь. А ещё нелишне научиться своевременно издавать боевой клич (для него здесь отдельная клавиша) — практически поможет не сильно, но задора союзникам придаст.

Но некоторые нюансы всё же предстоит познать именно на поле брани. Например, важное понимание того, что размахивать моргенштерном в плотном окружении союзников — идея бесперспективная. В лучшем случае немного поцарапаете доспехи (и отнимете кусочек от шкалы здоровья), в худшем — поможете соперникам проредить собственные ряды, лишите себя ценных баллов и, несомненно, будете сурово и справедливо обруганы командой.

Другая важная тонкость заключается во взаимодействии с окружением, в первую очередь с осадным оружием. На стороне защиты, как правило, выступают баллисты, а атакующие чаще прибегают к помощи катапульт. Здесь необходима практика и сноровка, прежде чем сокрушительные валуны перестанут прилетать в спины товарищей и начнут поражать вражеские ворота.

 Оказывается, подняться с колен проще простого: нужно всего лишь…

Оказывается, подняться с колен проще простого: нужно всего лишь…

Между прочим, взлом парадного входа — отдельное воинское искусство. Можно попробовать встать в относительно укромном месте, куда не долетит камень защитников, и по чуть-чуть рубить засовы или же взять в обозе боевую петарду и ценой собственной жизни доставить её к преграде. В случае экстренной необходимости ношу стоит метнуть в противника — не взорвётся, но ушибёт, а повезёт — и зашибёт. Навык меткого броска вообще можно назвать ключевым в Chivalry 2 — сколько раз меня выручало вовремя брошенное копьё, меч, сундук с золотом, бочка, ножик, канделябр или не предназначенная для этого курочка-несушка.

В этом и заключено бескрайнее обаяние Chivalry 2 — она сочетает в себе суровую средневековую серьёзность и искреннее непринуждённое озорство. Окунает в жестокий вихрь войны и тут же смешит совершенно неожиданными ситуациями. Поистине, экшен с человеческим лицом!

Достоинства:

  • поражающие грандиозностью баталии;
  • феноменальное внимание к деталям локаций, брони, оружия;
  • необычайно увлекательные игровые режимы;
  • полная тонкостей боевая система.

Недостатки:

  • обязательные боты в командах;
  • проблемы с балансом на некоторых этапах.

Графика

Потрясающая графическая оболочка Chivalry 2 щеголяет убедительным средневековым антуражем, бытовыми и военными деталями, а также невероятной скрупулёзностью воплощения.

Звук

Лязг мечей, боевые кличи, оглушительные взрывы, сбитое дыхание воинов, незатейливые солдатские шуточки — весь звуковой дизайн правдоподобно переносит на поля средневековых сражений.

Одиночная игра

Не предусмотрена.

Коллективная игра

Обширный набор режимов — от массовых командных сражений до потасовок в формате «каждый сам за себя» — затягивает с головой. Не хватает рейтинговых боёв для полного счастья.

Мой личный опыт не выявил проблем с поиском сессий и неполадок с подключением, разве что игра пару раз вылетала из матча в главное меню без видимых на то причин (хочется верить, не из-за урона, нанесённого собственной команде).

Общее впечатление

Chivalry 2 потрясает масштабами, завораживает кровавыми зрелищными баталиями, полностью поглощает своей беспощадной, но в то же время задорной атмосферой. Многопользовательская игра на века!

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 14 мин.
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 8 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 9 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 9 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 9 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 10 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 11 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 11 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 12 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 12 ч.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 22 мин.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 2 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 2 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 3 ч.
NVIDIA представила облачную платформу для исследований в сфере 6G 10 ч.
Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений 10 ч.
NVIDIA показала цифрового двойника нового дата-центра с ИИ-ускорителями Blackwell 10 ч.
NVIDIA B200, GB200 и GB200 NVL72 — новые ускорители на базе архитектуры Blackwell 10 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения MSI MAG CoreLiquid E240: альтернатива суперкулеру? 11 ч.
MSI представила изогнутый 27-дюймовый игровой монитор MAG 27CQ6F с 1440p и 180 Гц 14 ч.