Оригинал материала: https://3dnews.ru/1042532

Сто кубометров воды: к специфике тушения электромобилей готовы не все огнеборцы

Стремительное распространение электромобилей проверит на прочность ещё один элемент инфраструктуры — противопожарные службы, которым предстоит иметь дело со спецификой тушения литиевых аккумуляторов. Чтобы погасить пламя, порой приходится расходовать сотни кубометров воды на протяжении нескольких часов, и этих ресурсов у пожарных иногда может не быть.

Источник изображения: AP

Источник изображения: AP

Ресурс CNBC решил поделиться переживаниями представителей противопожарных служб США, которым уже довелось иметь дело с возгораниями электромобилей, оснащённых литиевыми тяговыми аккумуляторами. Механическое повреждение батареи в результате столкновения с препятствием на большой скорости, по словам очевидцев, провоцирует сложноконтролируемое горение, которое удаётся прекратить лишь несколько часов спустя.

Tesla выпустила для огнеборцев специальное руководство, в котором указывается на необходимость размыкания высоковольтной цепи до начала тушения пожара, с последующим использованием большого объёма воды и контролем за температурой уцелевших аккумуляторных ячеек. Проблема, как отмечают пожарные, заключается в отсутствии конкретных рекомендаций по объёму воды, необходимому для тушения загоревшихся электромобилей. Порой для взятия ситуации под контроль приходится потратить до сотни кубометров воды, и хорошо, если поблизости есть пожарный гидрант, ибо подвоз жидкости в таком количестве к месту аварии где-нибудь на шоссе вообще не представляется возможным.

Горение тяговых батарей, по словам очевидцев, коварно своим непредсказуемым возобновлением. Европейские пожарные, по данным источника, в отдельных случаях добивались успеха, помещая остатки электромобиля после сбивания первичного пламени в резервуары, наполненные водой. Компания Tesla подобный метод не приветствует, но на практике он оказался результативным.

По прогнозам IHS Markit, к концу этого года доля электромобилей среди регистрируемых в США транспортных средств достигнет 3,5 %, а к 2025 году каждый десятый новый автомобиль будет передвигаться на электротяге. В небольших населённых пунктах пожарным просто может не хватить ресурсов для успешного тушения пожаров, вызванных электромобилями, поскольку к месту возгорания придётся подавать воду в больших количествах и следить за процессом на протяжении нескольких часов. Профессиональное сообщество также призывает активнее обучать пожарных тушению электромобилей, а производителям последних необходимо издавать профильные рекомендации.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1042532