Новости Hardware

Лидары войдут в стандартный пакет оснащения электромобилей Volvo, но система автопилота будет платной

Известный автопроизводитель Volvo планирует использовать лидары в качестве стандартного оснащения для своих новых электрокаров. При этом за полуавтономную систему вождения Highway Pilot покупателям придётся отдать дополнительные деньги.

theverge.com

theverge.com

Полностью электрическую версию внедорожника XC90 компания намерена представить в 2022 году с двумя компонентами, никогда не использовавшимися в машинах производителя. Сенсоры-лидары будет поставлять компания Luminar, а «автономный управляющий компьютер» разработан NVIDIA. Оба решения дополнят систему безопасности Volvo, уже использующую автоматическое экстренное торможение и распознавание «слепых зон». В будущем планируется внедрение и других автономных систем.

Массовое использование нового оборудования также позволит Volvo собирать больше сведений для дальнейшего анализа и разработки уже полностью автономного транспорта. Системы, установленные на тысячи электромобилей, позволят собирать информацию в необходимых объёмах.

Тем, кто желает воспользоваться возможностями системы полуавтономного вождения Highway Pilot, придётся доплачивать — рассматриваются варианты продажи сервиса как по подписке, так и по предоплате. Highway Pilot является частью большого обновления платформы Volvo — Scalable Product Architecture (SPA2), которая будет применяться во внедорожниках XC90 следующего года, а также электромобилях Polestar 3, XC40 Recharge и C40 Recharge.

Благодаря лидарам Luminar и чипсетам NVIDIA Orin машины смогут видеть окружение и просчитывать движение автомобиля, способного маневрировать с точностью, недоступной даже профессиональным водителям в ситуациях, где столкновение кажется неизбежным. Текущие системы безопасности Volvo неспособны предсказывать столкновения, полагаясь в основном на реакцию владельца.

theverge.com

theverge.com

Пока Volvo станет одним из немногих производителей, применяющих лидары в своих машинах. Лазерные сенсоры до недавних пор считались очень дорогими. Известно, что одна из компаний до сих пор продаёт каждый по 75 000 долларов. При этом цены стремительно снижаются и американская Luminar, ставшая поставщиком Volvo, рассчитывает продавать их компании по 1000 долларов, а в перспективе — и по 500.

Комментируя решение Volvo использовать лидары в качестве стандартного варианта, глава Luminar Остин Рассел (Austin Russell) заявил: «Когда речь идёт об основополагающих системах безопасности, стоит задаться вопросом — должны ли они быть опциональными? Никто не предлагает апгрейд с добавлением подушки или ремня безопасности».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В комедийный симулятор больницы Two Point Hospital добавили Соника и его друзей 2 ч.
Основатели Google продали акции Alphabet на $1 млрд 2 ч.
Симулятор выживания Icarus от автора DayZ перенесли на ноябрь 2 ч.
Новая статья: Gamesblender № 529: киберспорт в вузах, суперспособность Steam Deck, безопасная для видеокарт New World и очередной перенос Kena: Bridge of Spirits 3 ч.
Новая статья: The Ascent — неоновые джунгли. Рецензия 14 ч.
Telegram получит поддержку групповых видеозвонков на 1000 зрителей и многое другое 15 ч.
Власти Китая обязали интернет-гигантов устранить незаконную интернет-деятельность 16 ч.
Спидраннер первым в мире прошёл Sekiro: Shadows Die Twice вслепую и уложился в пять часов 17 ч.
Huawei закладывает стандарты обучения и сертификации ИКТ-специалистов в России 17 ч.
Windows 10 получила необязательное обновление, в котором исправлено падение FPS в некоторых играх и другие проблемы 18 ч.