Новости Hardware

Лидары войдут в стандартный пакет оснащения электромобилей Volvo, но система автопилота будет платной

Известный автопроизводитель Volvo планирует использовать лидары в качестве стандартного оснащения для своих новых электрокаров. При этом за полуавтономную систему вождения Highway Pilot покупателям придётся отдать дополнительные деньги.

 theverge.com

theverge.com

Полностью электрическую версию внедорожника XC90 компания намерена представить в 2022 году с двумя компонентами, никогда не использовавшимися в машинах производителя. Сенсоры-лидары будет поставлять компания Luminar, а «автономный управляющий компьютер» разработан NVIDIA. Оба решения дополнят систему безопасности Volvo, уже использующую автоматическое экстренное торможение и распознавание «слепых зон». В будущем планируется внедрение и других автономных систем.

Массовое использование нового оборудования также позволит Volvo собирать больше сведений для дальнейшего анализа и разработки уже полностью автономного транспорта. Системы, установленные на тысячи электромобилей, позволят собирать информацию в необходимых объёмах.

Тем, кто желает воспользоваться возможностями системы полуавтономного вождения Highway Pilot, придётся доплачивать — рассматриваются варианты продажи сервиса как по подписке, так и по предоплате. Highway Pilot является частью большого обновления платформы Volvo — Scalable Product Architecture (SPA2), которая будет применяться во внедорожниках XC90 следующего года, а также электромобилях Polestar 3, XC40 Recharge и C40 Recharge.

Благодаря лидарам Luminar и чипсетам NVIDIA Orin машины смогут видеть окружение и просчитывать движение автомобиля, способного маневрировать с точностью, недоступной даже профессиональным водителям в ситуациях, где столкновение кажется неизбежным. Текущие системы безопасности Volvo неспособны предсказывать столкновения, полагаясь в основном на реакцию владельца.

 theverge.com

theverge.com

Пока Volvo станет одним из немногих производителей, применяющих лидары в своих машинах. Лазерные сенсоры до недавних пор считались очень дорогими. Известно, что одна из компаний до сих пор продаёт каждый по 75 000 долларов. При этом цены стремительно снижаются и американская Luminar, ставшая поставщиком Volvo, рассчитывает продавать их компании по 1000 долларов, а в перспективе — и по 500.

Комментируя решение Volvo использовать лидары в качестве стандартного варианта, глава Luminar Остин Рассел (Austin Russell) заявил: «Когда речь идёт об основополагающих системах безопасности, стоит задаться вопросом — должны ли они быть опциональными? Никто не предлагает апгрейд с добавлением подушки или ремня безопасности».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Tesla резко нарастит объёмы производства Model Y и Model 3 в последнем квартале — до почти полумиллиона машин 2 ч.
Всего за сутки Alphabet, Amazon, Apple, Meta, Microsoft и Tesla потеряли $258 млрд рыночной стоимости 2 ч.
Разработчика аэротакси Joby Aviation обвинили в завышенных обещаниях — компания не сможет выпустить достаточно машин 3 ч.
Глава Yangtze Memory подал в отставку — его уход связывают с «большой коррупцией» в хайтек фондах Китая 3 ч.
Разработчик автопилота Intel Mobileye подал заявку на размещение акций — планируется привлечь до $50 млрд 4 ч.
Процессорные планы AMD: скоро выйдут Ryzen 7000 c 3D-кешем, а Threadripper и APU на Zen 4 — к концу следующего года 4 ч.
Kioxia сократит выпуск флеш-памяти на 30 % — это сигнал о падении всей индустрии 4 ч.
NASA снова попытается запустить лунную ракету SLS только в ноябре 5 ч.
Число бета-тестировщиков автопилота Tesla Full Self Driving выросло до 160 тыс. за год 6 ч.
ИИ-масштабирование Intel XeSS протестировали на видеокартах Intel, NVIDIA и AMD — результаты разнятся 6 ч.