Новости Hardware

Renault развернёт производство тяговых батарей в Европе при поддержке китайского партнёра

Один из старейших автопроизводителей планеты, французская компания Renault, не собирается оставаться в стороне от повальной электрификации, и уже к концу десятилетия собирается 90 % ассортимента продукции перевести на электротягу. В Европе ей помогут в этом как производственные мощности китайской Envision AESC, так и инвестиции в молодую компанию Verkor.

Источник изображения: Renault, Engadget

Источник изображения: Renault, Engadget

Особенностями стратегии Renault в создании европейской производственной базы для выпуска электромобилей поделился ресурс Bloomberg. Компания к концу десятилетия собирается выпускать в Европе до 1 млн электромобилей. На территории Европы Renault планирует организовать производство тяговых аккумуляторов в трёх локациях, совокупные объёмы выпуска должны оказаться достаточными для комплектации 400 тысяч электромобилей в год.

Одним из партнёрских соглашений Renault свяжет себя с китайской компанией Envision AESC, которая построит предприятие в Дуэ на севере Франции, способное с 2024 года выпускать тяговые аккумуляторы совокупной ёмкостью 9 ГВт·ч, а к 2030 году показатель вырастет до 24 ГВт·ч. К концу десятилетия вновь созданными рабочими местами предприятие обеспечит 2500 человек, а с учётом смежной инфраструктуры — 4500 человек.

Envision AESC не намеревается ограничивать себя контрактными обязательствами только с Renault, китайский производитель готов снабжать тяговыми аккумуляторами французского производства и других автопроизводителей. В планы компании входит увеличение объёмов ежегодного производства батарей до 43 ГВт·ч. В прошлом году Envision AESC увеличила выручку от реализации батарей до $8 млрд, а строительство французского предприятия потребует затрат в размере $2,4 млрд. Французские власти готовы компенсировать до $200 млн из этой суммы, с учётом других проектов Renault в этой сфере.

Вторым партнёром Renault в организации производства аккумуляторов в Европе станет молодая компания Verkor, в капитале которой автопроизводитель намеревается получить более 20 % акций. К слову, Envision AESC и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi тоже связывают капитальные узы, поскольку в 2018 году Nissan сохранил за собой 20 % акций AESC при продаже активов китайской Envision. Сейчас китайский производитель оценивает возможность организации выпуска батарей в Великобритании, где у Nissan имеется производственная база.

Если говорить о связи Renault и Verkor, то выпускаемые последней батареи французский автогигант планирует использовать в скоростных моделях электромобилей, включая марку Alpine. К 2023 году Verkor намеревается наладить выпуск тяговых батарей совокупной ёмкостью до 16 ГВт·ч, из которых 10 ГВт·ч будут предназначаться Renault. К концу десятилетия совокупный объёмы производства будет увеличен до 50 ГВт·ч, из которых Renault сможет претендовать на 20 ГВт·ч.

Сейчас Renault получает тяговые батареи для своих электромобилей от корейской LG Energy Solution, но к 2027 году рассчитывает отказаться от услуг этого поставщика. К тому времени Renault намеревается договориться о сотрудничестве с ACC — ещё одним производителем батарей, созданным при участии конкурирующего автоконцерна Stellantis NV.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Забросившим Far Cry 6 геймерам начали приходить электронные письма с издёвками от внутриигрового злодея 3 мин.
Бессменный композитор Persona покинул Atlus, чтобы заняться собственной игрой — её анонсируют в следующем месяце 2 ч.
Дополнение Royal Court к Crusader Kings III всё-таки не выйдет до конца года 2 ч.
Пиксельный ролевой экшен Undungeon от украинской студии получил дату выхода на PC и Xbox One 2 ч.
Крупное обновление The Division 2 с загадочным режимом перенесли на февраль 2022 года 2 ч.
Аудитория зомби-шутера Back 4 Blood за две недели с релиза превысила 6 млн игроков 3 ч.
Samsung открыла доступ к операционной системе Tizen OS сторонним производителям телевизоров 3 ч.
Эксперты нашли в интернете более 3 тыс. фейковых сайтов онлайн-магазинов 3 ч.
Samsung анонсировала облачный игровой сервис — он будет доступен на её умных телевизорах с ОС Tizen 11 ч.
Apple выпустила iOS 14.8.1 для тех, кто не хочет обновляться до iOS 15 12 ч.