Китай создаст космический флот ракет-камикадзе для защиты Земли от астероидов

Как сообщают китайские источники, власти Китая взяли на себя смелость создать космический флот для ликвидации астероидной угрозы Земле. На базе тяжёлых китайских ракет-носителей «Чанчжэн-5» будут созданы десятки безъядерных ударных средств изменения орбит астероидов. Завершение программы позволит быть в готовности ликвидировать угрозу от астероидов в течение десяти лет после обнаружения смертельной опасности.

Головная часть ракеты-носителя «Чанчжэн-5» с ударным космическим аппаратом для изменния орбит астероидов. Источник изображения: SCMP

Головная часть ракеты-носителя «Чанчжэн-5» с ударным космическим аппаратом для изменения орбит астероидов. Источник изображения: SCMP

Согласно ранее предложенному специалистами NASA проекту HAMMER (Hypervelocity Asteroid Mitigation Mission for Emergency Response), изменить орбиту опасных астероидов можно без применения ядерного оружия. Для этого необходимо запустить десятки ракет, которые благодаря только своей кинетической энергии будут способны толчками изменить траекторию движения астероидов. Ядерный подрыв астероида, как нетрудно понять, превратит астероид в шрапнель, что только усугубит положение землян.

По расчётам NASA, для устранения космической угрозы от такого небесного тела, как астероид Бенну, который приблизится к Земле на крайне опасное расстояние через 100 лет, потребует запуск 75 тяжёлых ракет Delta IV. Совокупно ракеты должны нести не менее 400 тонн ударной массы (дефлекторов), чтобы изменить орбиту астероида на безопасную.

Для успеха проекта HAMMER опасный астероид необходимо обнаружить за 25 лет до столкновения, чтобы успеть создать необходимое количество ракет, а запуск должен быть осуществлён за два года до момента потенциального столкновения астероида с нашей планетой. Китайская программа Assembled Kinetic Impactor предлагает то же самое, но быстрее и с вдвое меньшими затратами.

По словам китайских разработчиков, проект безъядерной коррекции орбиты астероидов может быть завершён в течение 10 лет, для чего потребуется создать 23 ракеты с космическими кораблями-камикадзе. Этот флот сможет изменить орбиту астероида до безопасной через три года после старта и ему потребуется в два раза меньше ударной массы, чем американцам.

Серией тычков ударные спутники изменят орбиту опасного астероида и уведут его от столкновения с Землёй. В исполнении Китая это будет намного дешевле, быстрее и большей гарантией, чем предлагают американцы. Можно не сомневаться, что китайский проект по отражению астероидной угрозы — это один из элементов обострившегося противостояния США и Китая в космосе. Но если он позволит нам не повторить судьбу динозавров, то почему бы и нет?