Учёные впервые измерили электрическое поле Солнца — это поможет разобраться в работе светила

Американские учёные впервые в истории замерили электрическое поле Солнца. Это удалось сделать при помощи космического зонда, направленного на изучение звезды. Результаты опубликовал журнал The Astrophysical Journal.

Источник: Москва24

Электрическое поле Солнца возникает при разделении атомов водорода под воздействием тепла. Протоны и электроны начинают взаимодействовать между собой, в результате чего появляются различные явления, такие как солнечный ветер. Специалисты постарались более детально разобраться в функционировании звезды.

Для исследования физики использовали космический аппарат Parker Solar Probe, направленный на изучение Солнца. Устройству удалось подлететь к звезде на расстояние 0,1 астрономическую единицу (около 14,4 миллиона километров) и получить новые сведения о Солнце.

Доцент кафедры физики и астрономии Джаспер Халекас (Jasper Halekas) сравнил случившееся с исследованием водопадов. По его словам, изучение Солнца с Земли похоже на попытку узнать больше о водопаде, глядя на него с расстояния в километр. Зонд в свою очередь позволил «заглянуть вглубь водопада».

Исследования позволят точнее рассчитать параметры электрического поля Солнца, его конфигурацию и ширину. Также физики больше узнают о солнечном ветре, плазме и других характеристиках звезды.