Новости Hardware

AMD открыла исходный код FidelityFX Super Resolution — интеллектуальное масштабирование стало доступно всем желающим

Компания AMD сдержала обещание и сделала свою технологию интеллектуального масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution (FSR) решением с открытым исходным кодом. Вся необходимая документация и образцы FSR теперь доступны для загрузки с сайта GPU Open. Кроме того, компания сообщила, что поддержка FSR появилась ещё в четырёх новых играх: Arcadegeddon, Necromunda Hired Gun, Edge of Eternity и Resident Evil Village.

AMD называет технологию FSR «практичным ускорителем» ресурсоёмких операций рендеринга, например, той же трассировки лучей в реальном времени, способным повысить производительность в играх, даже на видеокартах начального сегмента. Но, только в тех игровых проектах, где заявлена её поддержка.

В отличии от компании NVIDIA, сделавшей свою технологию интеллектуального масштабирования DLSS закрытой, AMD решила предоставить доступ к FSR как можно большему числу разработчиков игр, открыв её исходный код. Сам код легко интегрируется в любой проект и поддерживается множеством платформ. AMD предоставила доступ к различным графическими настройкам (API), например, для DirectX 12 и Vulkan и также пообещала сделать FSR совместимой с DirectX 11. В отличие от той же DLSS технология FSR не полагается на работу специальных блоков обработки задач ИИ, таким образом она не требует для работы наличия тензорных ядер. AMD делает ставку на простоту и быструю интеграцию FSR.

Опубликованная AMD документация содержит информацию о всех доступных настройках FSR, уровнях масштабирования входного и выходного разрешения и прочие аспекты, описывающие особенности технологии.

Также прояснилась ситуация с поддержкой FSR старыми видеокартами, о которой изначально ничего не говорилось. Для более старых GPU (до поколения Vega) технологией FSR используется специальный режим, основанный на алгоритме с использованием вычислений с половинной точностью (FP16).

На более старых видеокартах, таких как Radeon RX 400, а также GeForce 900-й серии, FSR опирается на алгоритм с использованием вычислений одинарной точности (FP32). Пока неясно, будет ли эта разница заметна для пользователя и есть ли она вообще.

Компания также сообщила, что популярный игровой движок Unity получит поддержку FSR в следующей версии (2021.2b).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥