Российские космонавты на МКС не смогут выходить в открытый космос из-за отслуживших своё скафандров

Стало известно, что находящиеся на Международной космической станции российские космонавты могут лишиться возможности выхода в открытый космос. Это может произойти из-за приближающегося истечения гарантийного срока у имеющихся на станции скафандров «Орлан-МКС» и отсутствия контракта на производство новых. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на слова генерального директора Научно-производственного предприятия «Звезда» Сергея Позднякова.

Изображение: NASA / Роскосмос

«Нужны новые скафандры. Уже три года я убеждаю заказчика, что требуется начать изготовление новой партии скафандров. Но до сих пор контракт на изготовление не заключён», — приводит источник слова господина Позднякова.

Он также отметил, что возникшая задержка в заказе новых скафандров привела к исчезновению поставщиков некоторых материалов или самих материалов, необходимых в производстве. Замена исчезнувших материалов требует выделения больших сумм, а также приводит к увеличению сроков производства и дополнительных испытаний.

«На согласования технических заданий, к сожалению, уходят годы. Илон Маск, думаю, узнав, какая цепочка согласований требуется, просто бы посмеялся над нами. Существующая система согласований и утверждений не позволяет нам оперативно реагировать, выпускать новую продукцию. Всё вязнет в бюрократическом болоте», — считает Сергей Поздняков.

Напомним, российские космонавты на МКС пользуются скафандрами «Орлан-МКС» с 2017 года, а в качестве резервных на борту станции хранятся скафандры предыдущего поколения «Орлан-МК». Скафандры «Орлан-МКС» рассчитаны на 20 выходов в открытый космос. Только подключение к орбитальной станции Многофункционального лабораторного модуля «Наука», запуск которого запланирован на 21 июля, потребует около 10 выходов в открытый космос. Это означает, что после завершения работ по подключению модуля «Наука» половина ресурса имеющихся скафандров будет выработана, причём эти же скафандры использовались для проведения внекорабельной деятельности ранее.

«Существует практика, когда после завершения установленного ресурса после дополнительных проверок, если состояние систем позволяет, принимается решение о допуске снаряжения для проведения одного-двух-трёх выходов в космос. Но это уже не гарантийный период. Всегда требуется смелость для принятия таких решений», — заявил господин Поздняков.