Новая российская станция обнаружения космического мусора заработает до конца года

Новый российский оптико-электронный комплекс обнаружения космического мусора будет введён в эксплуатацию в конце текущего года. Он расположится на территории Южно-Африканской Республики (ЮАР).

Здесь и ниже изображения pixabay.com

О проекте, как сообщает «РИА Новости», в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 рассказал генеральный директор Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» Юрий Рой.

Российская автоматизированная система предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве предусматривает объединение четырёх наземных комплексов. Первый из них в 2017 году был открыт на территории обсерватории Пико дос Диас (OPD), расположенной в 37 км к западу от города Итажуба (Минас-Жерайс, Бразилия).

Комплекс реализует автономный поиск и обнаружение объектов на различных орбитах на высотах от 120 км до 40 тысяч км. Как отмечает государственная корпорация «Роскосмос», установка объединяет три типа телескопов различного назначения, которые по солнечному блеску способны обнаружить космические объекты и элементы космического мусора, имеющие блеск до 18-й звёздной величины.

Второй комплекс системы в скором времени отправится на сборку. «В сентябре ожидается отправка комплекса в ЮАР, до конца года — ввод в эксплуатацию. Строительство осуществляется силами ЮАР», — сообщил господин Рой.