Новости Hardware

Технология масштабирования AMD FSR оказалась основана на алгоритме, который NVIDIA использует уже 10 лет

Компания AMD открыла для разработчиков код технологии интеллектуального масштабирования в играх FidelityFX Super Resolution. Выяснилось, что в основе FSR лежит старый добрый фильтр Ланцоша, исторически применяющийся для передискретизации (масштабирования) цифровых изображений. Более того, этот фильтр уже десять лет как доступен в настройках видеокарт NVIDIA для повышения резкости.

Источник изображения: Tom's Hardware

Источник изображения: Tom's Hardware

Но заслуга AMD в реализации FSR всё равно значительна. AMD предоставила разработчикам игр всё необходимое для интеграции поддержи FSR в любые проекты. Это означает почти 100-процентный охват целевой аудитории, чем не может похвастать конкурирующая технология NVIDIA DLSS, какой бы совершенной она ни была. По последним данным Steam, видеокарты NVIDIA RTX с поддержкой интеллектуального масштабирования DLSS установлены лишь в 17,6 % компьютеров. Тем самым 80 % игровых систем не совместимы с DLSS, тогда как технология AMD FSR обещает масштабирование в играх едва ли не всем. Дело лишь за разработчиками игр, которые должны встроить поддержку FSR в свои проекты.

Удобный инструментарий и простой алгоритм внедрения подтолкнут разработчиков в нужном направлении, от чего выиграют все. В фильтре Ланцоша, на основе которого AMD создала технологию FidelityFX Super Resolution, нет ничего принципиально сложного для реализации. Всё это можно было встроить в игры много-много лет назад, и NVIDIA это сделала, хотя закрытость её разработки была препятствием для массового применения передискретизации Ланцоша. Саму NVIDIA, как и AMD, до недавних пор это не беспокоило. Обе они вместо улучшения программных методов изображения предлагали всё более мощные видеокарты, наращивая прибыли за счёт продаж дискретной графики. К счастью, маркетинг или здравый смысл теперь взяли верх, и технологии масштабирования получили путёвки в жизнь.

Источник изображения: AMD

Источник изображения: AMD

AMD также оптимизировала фильтр, и FSR улучшает масштабирование исключительно игрового процесса, но не пользовательского интерфейса игры, как в случае старого фильтра NVIDIA. Возможно, именно в этом проявляется «интеллект» технологии FidelityFX Super Resolution, но визуально такое разделение выглядит привлекательнее, когда надписи и прочие элементы интерфейса выглядят так, как задумали разработчики, не искажаясь от алгоритмов перемасштабирования. Иными словами, реализация AMD эффективна и хорошо продумана, но все эти алгоритмы могли найти распространение намного раньше.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Видео: релизный трейлер средневековой градостроительной выживалки Medieval Dynasty, покидающей ранний доступ 14 мин.
Nesting Games — новая студия в Квебеке, которая создает ролевую игру ААА-класса без огромного открытого мира 18 мин.
AC Valhalla, Hitman 3 и другие: в PS Store началась новая распродажа с двойными скидками для подписчиков PS Plus 21 мин.
29 сентября состоится вебинар «Выгода VDI: особенности технологий и примеры внедрения» 33 мин.
В России более 4 тысяч промышленных систем уязвимы для удалённых атак 47 мин.
IDC: к 2025 году объём облачного рынка увеличится практически вдвое 50 мин.
WhatsApp тестирует бизнес-каталог для помощи в поиске магазинов и услуг 52 мин.
Российский журналист Пётр Сальников присоединился к студии Book Burner Games, которая создаёт тактическую RPG 2 ч.
Блокируется консоль и нет доступа к функциям: игроки пожаловались на проблемы после выхода прошивки 9.0 для PS4 2 ч.
Создатели Nickelodeon All-Star Brawl подтвердили дату выхода и количество бойцов на запуске 2 ч.