Крупные коммерческие банки России начали выдавать автокредиты для покупки электротранспорта по специальным сниженным ставкам. Хотя кредиты на электромобили пока не пользуются особым спросом, а банки могут столкнуться с неликвидностью залогов, ниша кредитования таких покупок признана перспективной, с высокими чеками и надёжными клиентами.

autoweek.com
Известно, что с начала сентября ВТБ начинает кредитовать покупку электромобилей у официальных дилеров под 3 % годовых на срок до 7 лет, при этом предлагается фиксированная ставка страхования на весь срок выплаты кредита. Сходные программы уже имеют Газпромбанк, Сетелем-банк («дочка» Сбера) и Росбанк. В некоторых случаях ставки и условия сопоставимы, в некоторых процент выше.
В прошлом году в России было продано 5,3 тысячи подержанных и 687 новых электромобилей. В этом году наблюдается рост продаж — за пять месяцев 2021 года россияне купили 2,7 тысячи подержанных и уже 650 новых машин. В случае новых авто цены начинаются от нескольких миллионов рублей, все они относятся к премиальному сегменту.
По некоторым данным сегодня в стране кредитование покупок электромобилей составляет менее 0,5 % общего рынка автокредитования. Эксперты считают, что России нужны не только кредиты по специальным ставкам, но и увеличение объёмов производства и дистрибуции, создание инфраструктуры и, как следствие, рост интереса к электрокарам.
В ВТБ признали, что инфраструктура в стране практически отсутствует, но перспективы рынка значительны. В других банках ожидают роста рынка после начала производства электромобилей в стране — не раньше 2025 года. Недавно утверждённая концепция развития электротранспорта в России предусматривает, что к 2030 году электромобили займут не менее 10 % от всех производимых в стране транспортных средств.
В банках считают, что ориентация на премиальных клиентов сделает кредиты на электрокары практически безрисковыми даже при низком проценте, причём возможность просрочки в этом сегменте минимальна. Правда, кредитным организациям стоит заранее подготовиться к трудностям с реализацией залогового электротранспорта в случае невыплаты — спрос на такие машины пока оставляет желать лучшего.
Источник: