Новости Hardware

Подсчитано максимальное время, которое человек может провести в миссии на Марс — не более 4 лет

Группа учёных из России, США и Германии подсчитала, что полёт на Марс с экипажем не может продолжаться более 4 лет, в противном случае здоровье людей может оказаться под угрозой из-за продолжительного воздействия космического излучения.

Источник: newatlas.com

Источник: newatlas.com

Планирование миссии на Марс с экипажем является весьма сложной задачей, в рамках которой приходится учитывать все нюансы: тип двигателя, численность экипажа, рацион, а также излучение, которому люди будут подвергаться постоянно. Оказавшись за пределами земной атмосферы и магнитного поля Земли, члены экипажа будут подвергаться излучению Солнца, а также других галактических объектов, поэтому возникает вопрос о защите.

Учёные Сколковского института науки и технологий (РФ), Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США), Массачусетского технологического института (США) и Потсдамского центра имени Гельмгольца (ФРГ) установили, что в расчёт нужно принимать как продолжительность миссии, так и материалы для защиты от излучения.

Космическое излучение не является постоянной величиной, а меняется в соответствии с цикличностью активности Солнца. Излучение обусловливается солнечными космическими лучами (СКЛ) и галактическими космическими лучами (ГКЛ). СКЛ имеют меньшую энергию, чем ГКЛ, которые излучаются сверхновыми, квазарами и прочими высокоэнергетическими объектами. Галактические лучи обусловливаются очень тяжёлыми частицами, которые движутся с такими скоростями и обладают такими энергиями, которые едва ли достижимы даже на самых мощных земных ускорителях, при длительном воздействии на живую ткань эти частицы могут нанести значительный ущерб.

К счастью, Солнце может выступать как временный щит от ГКЛ. В периоды наибольшей активности солнечные ветры становятся очень сильными и могут отражать ГКЛ, а значит, экипаж подвергается излучению с меньшей энергией. Согласно расчётам учёных, ГКЛ наименее активны в течение 6–12 месяцев после максимальных значений солнечной активности. Поэтому наиболее практичным было бы ограничить марсианские миссии с экипажем двухлетним сроком. А вот миссия продолжительностью более четырёх лет подвергнет экипаж опасным уровням радиации перед возвращением на Землю — это максимально возможный срок.

Одна из причин такого ограничения — характер радиационной угрозы. ГКЛ представляют наибольшую опасность: их энергия настолько высока, что при моделировании защиты от неё проблемой в итоге становился сам защитный материал. Человека можно защитить металлическими пластинами, резервуарами с водой или плитами полимеров низкой плотности. Однако на практике приходится учитывать ограничения по массе, поскольку возможности космических кораблей не безграничны. Кроме того, подвергаясь воздействию ГКЛ, щит и сам становится источником вторичного излучения.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google оптимизировала алгоритмы обработки изображений людей всех рас 6 мин.
Патч 11.21 отключил общий чат на российском сервере League of Legends, но некоторым регионам повезло больше 11 мин.
Число подписчиков Xbox Game Pass за год увеличилось более чем на треть, но Microsoft ожидала большего 57 мин.
Условно-бесплатная Century: Age of Ashes появится на консолях и мобильных устройствах 2 ч.
Xbox проведёт юбилейную трансляцию с ретроспективой последних 20 лет бренда 2 ч.
В резюме главы студии-разработчика S.T.A.L.K.E.R. 2 нашли упоминание неанонсированного проекта 2 ч.
Facebook планирует сменить название, чтобы соответствовать концепции «метавселенной» 3 ч.
Сервисы Microsoft названы крупнейшими хостингами для вредоносного ПО 3 ч.
Соавтор Halo Маркус Лето встанет у руля новой студии Electronic Arts по созданию игр от первого лица 3 ч.
Релиз кооперативного приключения We Were Here Forever отложили до 2022 года 3 ч.