Оригинал материала: https://3dnews.ru/1049055

Расследование в отношении автопилота Tesla затронуло системы помощи водителю других производителей

Национальное управление безопасностью движения на трассах министерства транспорта США (NHTSA) запросило у 12 автопроизводителей данные об используемых в выпускаемых ими транспортных средствах системах помощи водителю. Эта информация потребовалась ведомству в рамках расследования нескольких дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали электромобили Tesla с активированным автопилотом и машины экстренных служб.

Изображение: The Verge

Изображение: The Verge

По сообщениям сетевых источников, NHTSA отправила запросы с просьбой предоставить определённые данные об используемых системах помощи водителю ряду крупнейших автопроизводителей, в том числе Ford, General Motors, Toyota и Volkswagen. Согласно имеющимся данным, ведомство интересуют подробности работы автопилота второго уровня, который в случае активации получает контроль над рулевым управлением и тормозной системой, а также может совершать ускорения при определённых обстоятельствах.  

Автопроизводителей просят предоставить данные о количестве произведённых в США автомобилей с автопилотом второго уровня, суммарное расстояние, пройденное такими транспортными средствами, а также список последних изменений и обновлений, внесённых в систему помощи водителю. NHTSA также интересуют жалобы клиентов, отчёты о сбоях в процессе эксплуатации и судебные разбирательства, связанные с автомобилями, оснащёнными автопилотом второго уровня.

Источник отмечает, что NHTSA отправило запрос автопроизводителям всего через две недели после того, как ведомство попросило предоставить аналогичные данные компанию Tesla. Расследование агентства в отношении Tesla может иметь негативные последствия для компании, которая расширила границы в выпуске экспериментального программного обеспечения для неподготовленных клиентов, чтобы продвинуть своё видение автономного вождения.

Расследование NHTSA охватывает около 760 тыс. электромобилей Tesla, которые были выпущены в период с 2014 по 2021 годы. Специалисты агентства изучают 12 ДТП, в которых владельцы Tesla во время использования автопилота врезались в припаркованные автомобили скорой помощи, в результате чего 1 человек погиб и 17 человек получили травмы. Большинство из этих случаев произошли в тёмное время суток, когда система помощи водителю игнорировала предупреждающие знаки на машинах скорой помощи, в том числе светящиеся и мигающие элементы.

Согласно имеющимся данным, Tesla должна ответить на запрос NHTSA до 22 октября, американские автопроизводители — до 3 ноября, а зарубежные компании — до 17 ноября. В случае отказа предоставить информацию автопроизводители могут столкнуться со штрафами размером до $115 млн.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1049055