Новости Hardware

В США представлен первый грузовой локомотив на батарейках

В Университете Карнеги-Меллон представлен первый грузовой локомотив FLXdrive на литиевых аккумуляторах. Локомотив совместно создали специалисты университета и компании Wabtec. За год эксплуатации FLXdrive экономит 11 % топлива, что эквивалентно почти 24 тыс. литров дизельного горючего. Совершенствование конструкции позволит экономить до трети расхода топлива и обещает значительно снизить углеродный след от эксплуатации железных дорог в США.

Источник изображения: Carnegie Mellon

Локомотив FLXdrive. Источник изображения: Carnegie Mellon

Демонстрация локомотива FLXdrive на площадке университета в Питтсбурге стала финальной сценой после успешных испытаний в Калифорнии в начале этого года. Университет и его партнёр пригласили на площадку местных и федеральных политиков, чтобы получить новые ассигнования на перспективную разработку. Утверждается, что доработка локомотива потребует дополнительного финансирования в размере $600 млн.

Подробностей о FLXdrive немного. Заявлено о 7-мегаваттной батарее, которая состоит из множества небольших секций и, возможно, набрана из цилиндрических элементов. Батареи в количестве 500 больших модулей установлены по обе стороны прохода в тендере локомотива.

Источник изображения: Carnegie Mellon

Батарейный модуль. Источник изображения: Carnegie Mellon

В совсем недавнем прошлом железнодорожные компании были против зелёных инициатив, открыто лоббируя грузовые перевозки угля по стране. С приходом к власти Джозефа Байдена риторика изменилась и теперь представители ж/д транспорта ратуют за снижение углеродного следа повсеместно. Особенно ярко это проявляется в вечном соперничестве с грузовыми автоперевозками. По заявлению представителей железнодорожников, грузовой автотранспорт вкладывает в углеродный след США до 25 % выбросов, тогда как железная дорога вбрасывает меньше 7 %. Отказ от грузовых автоперевозок и перевод локомотивов на аккумуляторы — вот путь к устойчивой и дружественной к окружающей среде стратегии.

Впоследствии предлагается тиражировать американский подход по всему миру. По сделанным подсчётам, выбросы парниковых газов на планете можно будет сократить на 300 млн тонн в год и, интересно, что почти половина этих сэкономленных выбросов придется на США, чей вклад в углеродный след один из сильнейших в мире.

Источник изображения: Carnegie Mellon

Батареи в тендере локомотива. Источник изображения: Carnegie Mellon

Кстати, электрификация железных дорог в США считается менее выгодным мероприятием, чем вооружение батарейкой каждого локомотива. В перспективе батареи будут дополнены водородными топливными ячейками, что ещё сильнее «озеленит» железнодорожный транспорт, но это уже другая история.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Эксперты спрогнозировали рост рынка смартфонов по итогам года, несмотря на дефицит компонентов 5 ч.
Vivo запатентовала смартфон с «растягивающимся» дисплеем 5 ч.
Mercedes-Benz представила концепт двухместного электрического внедорожника Maybach 5 ч.
Китайские компании China Telecom и DiDi уходят с фондового рынка США — первая из-за санкций, а вторая из-за политики Пекина 6 ч.
Segway будет производить роботов-курьеров для сервиса доставки Coco — они похожи на «Яндекс.Роверы» 7 ч.
AnTuTu опубликовала ноябрьский рейтинг производительности смартфонов — рынок замер в ожидании Snapdragon 8 Gen 1 7 ч.
Intel попытается договориться с TSMC о производстве 3-нм чипов, пока все мощности не заняла Apple 8 ч.
Новая политика Китая угрожает третьему по величине контрактному производителю чипов в мире 8 ч.
MSI готовит игровые ноутбуки на процессоров Intel Alder Lake-P и новых видеокартах NVIDIA 8 ч.
NASA заключило контракты на строительство частных космических станций с Blue Origin, Northrop Grumman и Nanoracks 8 ч.