Оригинал материала: https://3dnews.ru/1049607

Немецкие автопроизводители продолжают разработку водородного транспорта, хотя и сосредоточены на электромобилях

Пионером в сфере создания легкового транспорта на водородном топливе принято считать корпорацию Toyota, но и BMW уже не первый год демонстрирует на профильных мероприятиях свои машины, использующие водородные топливные ячейки. Как выясняется, даже в условиях бума аккумуляторных электромобилей немецкие автогиганты не ставят крест на своих водородных программах.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Прежде всего, как поясняет Reuters, компания BMW при поддержке немецкого правительства уже разработала вариант кроссовера X5 на водородных топливных элементах, в следующем году будет выпущено около ста экземпляров для проведения испытаний. К 2030 году BMW надеется выпустить на рынок массовую модель с водородной силовой установкой. Помимо Европы, она присматривается к китайскому рынку, являющемуся самым крупным в мире.

Нежелание ставить всё на батарейные электромобили в случае с немецкими автопроизводителями объясняется растущим влиянием партии «зелёных» в местном парламенте. Если политический вектор изменится таким образом, что аккумуляторные электромобили будут признаны более вредными для экологии, водородный транспорт станет единственной разумной альтернативой. Тем более, что немецкие металлурги, химики и энергетики уже нацелились на миграцию в сторону водородных источников энергии. По мнению представителей BMW, прорыв в сфере водородной энергетики неизбежно состоится в текущем десятилетии, и нужно быть к этому готовым. Тот самый вариант BMW X5 на водородных ячейках, к слову, использует идентичный с батарейным электромобилем iX силовой агрегат, поэтому часть компонентов удастся унифицировать.

Позиция концерна Volkswagen, который постоянно оспаривает право Toyota называться крупнейшим автопроизводителем мира, не так однозначна в отношении водородного транспорта. С одной стороны, под крылом марки Audi собрана команда из ста специалистов, которые разрабатывают силовые установки на водородном топливе. С другой стороны, глава концерна Герберт Дисс (Herbert Diess) в прошлом году заявил, что водородный транспорт нельзя считать подходящим решением экологических проблем, и этот тезис не подлежит обсуждению.

Daimler будет использовать водородные топливные ячейки для своих грузовиков, а пока выпуск водородной версии кроссовера Mercedes-Benz GLC прекращён. При этом компания рассчитывает вернуть его на конвейер в случае необходимости. Легковое подразделение Daimler в этом смысле рассчитывает на поддержку одноимённого производителя грузового транспорта.

По прогнозам аналитиков, даже в 2030 году доля новых машин с водородной силовой установкой в структуре продаж на европейском рынке не превысит 0,1 %, а о серьёзной экспансии можно будет говорить после 2035 года. Развитие инфраструктуры заправочных станций и предприятий по добыче водорода будет осуществляться как раз за счёт коммерческого сектора, где будут востребованы грузовики на водородном топливе. Авиация тоже предпочтёт водород батареям, поскольку последние чрезмерно увеличивают массу летательных аппаратов. Зато представители Toyota убеждены, что во всём мире к 2050 году будет эксплуатироваться не менее 400 млн машин на водородном топливе.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1049607