Астрономы обнаружили огромную сферическую полость в нашей Галактике

Астрономы обнаружили огромную сферическую полость в галактике Млечный Путь, которая, как предполагается, образовалась после взрыва сверхновой, произошедшего около 10 млн лет назад. Пустота в форме сферы или пузыря имеет ширину около 500 световых лет и располагается между созвездиями Персея и Тельца. Учёные считают, что это открытие может пролить свет на то, как сверхновые обеспечивают звездообразование.

Изображение: Алисса Гудман / Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики

«Сотни звёзд формируются или уже существуют на поверхности этого гигантского пузыря. У нас есть две теории: либо одна сверхновая взорвалась в ядре этого пузыря и вытолкнула газ наружу, образовав то, что мы называем "Сверхоболочкой Персея-Тельца", либо несколько сверхновых, возникших в течение миллионов лет, создали её с течением времени», — считает автор исследования Шмуэль Биали (Shmuel Bialy), научный сотрудник Института теории и вычислений Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Обнаружить огромную пустоту удалось в процессе составления трёхмерной карты этой части галактики на основе данных, полученных от космического телескопа Global Astrometric Interferometer for Astrophysics (Gaia) Европейского космического агентства. Ранее эта область скрывалась от глаз астрофизиков, которые создавали двумерные карты данной части галактики.

«Мы могли видеть эти облака в течение десятилетий, но мы никогда не знали их истинную форму, глубину и толщину. Мы также не были уверены, насколько далеко находятся эти облака. Теперь мы знаем, где они находятся, с погрешностью всего 1 %, что позволяет нам различить пустоту между ними», — прокомментировала открытие Кэтрин Цукер (Catherine Zucker), научный сотрудник Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.