Новости Hardware

Mercedes-Benz AMG в будущем получат мощные, но при этом компактные и лёгкие электродвигатели

Давно известно, что в конструкции современных электромобилей до половины общей массы могут формировать тяговые аккумуляторы, но поскольку быстрого прогресса на этом направлении не предвидится, участники рынка пытаются создать более лёгкие тяговые электродвигатели. Daimler купил разработчика электродвигателей с осевым магнитным потоком, который сотрудничает с Ferrari.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Британская компания YASA, как отмечает Reuters, снабжает тяговыми электродвигателями данного типа марку Ferrari, которая использует их в гибридных версиях гиперкаров SF90 Stradale и 296 GTB. Двигатель с осевым магнитным потоком обладает скромными габаритными размерами и массой, для стабильной работы под высокими нагрузками предусмотрена масляная система охлаждения. Одна из моделей электродвигателей YASA данного типа весит всего лишь 23 кг, а по своим размерам сопоставима с рулевым колесом автомобиля.

YASA уже снабжает своими двигателями не только Ferrari, но и Koenigsegg, а также некую британскую компанию, выпускающую гиперкары. Daimler купила этого производителя двигателей, чтобы со временем тиражировать технологии в массовых моделях электромобилей марки Mercedes-Benz, хотя первоначально они будут применяться в транспортных средствах бренда AMG.

Более высокая удельная мощность электродвигателей с осевым магнитным потоком, как отмечают разработчики, позволяет либо увеличить запас хода электромобиля на 7 %, либо сократить массу машины на 10 % за счёт отказа от некоторой части аккумуляторных ячеек. Для гиперкаров это очень важные показатели, особенно в условиях отсутствия явного прогресса в уменьшении массы тяговых батарей.

Китайский автогигант FAW тоже объединил усилия с американским разработчиком Silk, создающим высокооборотистые электродвигатели с технологией формирования обмотки, применяемой в аэрокосмической сфере. В сочетании с использованием углеволоконных элементов это позволяет снизить массу электродвигателя на 20 %. В гоночных гиперкарах все эти разработки тоже найдут применение, но преимущественно после появления более лёгких и ёмких тяговых батарей, поскольку в автоспорте машины рассчитаны на длительные нагрузки, а нынешнее поколение аккумуляторов по запасу хода с традиционным бензобаком в этой сфере тягаться пока не может.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
NASA отложило выход астронавтов в открытый космос из-за опасного космического мусора 3 мин.
Новые 16-дюймовые MacBook Pro отказываются заряжаться в выключенном состоянии 20 мин.
Обнаружена самая близкая к Земле пара сверхмассивных чёрных дыр 2 ч.
Apple обгонит Samsung и станет крупнейшим поставщиком смартфонов в мире в IV квартале, считают аналитики 2 ч.
Samsung представила новые чипы для автомобилей с повышенной производительностью и поддержкой 5G 2 ч.
Китайская BYD поставит в Израиль 100 электрических автобусов до конца 2022 года 3 ч.
Илон Маск предупредил сотрудников SpaceX о «риске банкротства», если в 2022 году Starship не начнёт регулярные полёты 3 ч.
AMD и Tencent Cloud займутся поставками облачных серверов в Юго-Восточной Азии 3 ч.
Ericsson: за 10 лет объём мобильного трафика вырос в 300 раз 4 ч.
Lenovo готовит портативный проектор Yoga T500 Play с батареей на 22 500 мА·ч 5 ч.