Оригинал материала: https://3dnews.ru/1050210

Kena: Bridge of Spirits — такие игры уже не делают. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Ember Lab
Разработчик Ember Lab
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3220 3,3 ГГц / AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7750, 25 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen R7 1700 3,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 21 сентября 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Трёхмерные платформеры эпохи PS2 были чудесны. Хотя старые Jak & Daxter, Sly Cooper и другие подобные приключения сохранились не лучшим образом, у игроков постарше остались только положительные воспоминания о них. А сейчас такой гейм-дизайн уже считается устаревшим — мультяшные линейные платформеры с крупными локациями для исследования выпускают редко. Kena: Bridge of Spirits, наоборот, возвращает в те времена — то ли намеренно, то ли случайно её авторы воссоздали ту самую магию, но с применением более современных технологий.

#Как раньше

Больше всего удивляет в ситуации с Kena то, что это дебютная игра для студии Ember Lab. Коллектив, который раньше занимался лишь созданием рекламных роликов, не стал начинать с пиксельного платформера, а сразу замахнулся на трёхмерное приключение с отличной графикой. Многое могло пойти не так: могло не хватить бюджета, времени, опыта. Но всё получилось, хотя отношение к игре будет сильно разниться у любителей инноваций и «старичков», всегда готовых вернуться в прошлое.

 Не хотелось бы, чтобы это была последняя игра с участием Кены

Не хотелось бы, чтобы это была последняя игра с участием Кены

Это линейное приключение в мире, состоящем из связанных друг с другом крупных областей. Когда попадаешь в очередной регион, превращаешься в искателя сокровищ: находишь подозрительные ответвления, поднимаешь камеру ввысь для изучения крон деревьев, заходишь в домики ради сундуков или иных секретов. При этом коллекционные предметы по большей части бесполезны — скорее всего, вы даже меню с ними не откроете. Доставляет удовольствие сам процесс.

Игра рассказывает о Кене, проводнице духов, которой предстоит помочь душам окончательно покинуть здешний мир. Девушке нужно посетить места, где раньше обитали усопшие люди, и помочь им смириться со своей судьбой. История очень банальная, но даже её можно качественно подать. Здесь это делается с помощью роскошных видеороликов — от приятной анимации, красивейших эффектов и оркестрового саундтрека по коже бегут мурашки.

 Цветовая палитра локаций и другие детали отлично передают настроение

Цветовая палитра локаций и другие детали отлично передают настроение

Грусть и отчаяние духов привели к тому, что вся земля заражена какой-то гадостью, и способностей Кены не хватает для её очищения. Она не так много умеет — её посох годится лишь для пульсации, на которую реагируют окружение и синие камни на стенах, да для атак по противникам. Зато она быстро знакомится с тленышами — мелкими очаровательными существами, которые помогают ей разными способами: поднимают камни и ставят на место упавшие статуи, обнаруживая под ними других тленышей; передвигают предметы, которые тяжеловаты для Кены; могут объединяться и ненадолго превращаться в поток воды, который подскакивает и плюхается на землю.

#Помощь новых друзей

В бою тленыши окутывают противника и ненадолго его парализуют — правда, нужно приказать им это сделать. Драться Кене приходится не очень часто, да и много времени эти стычки не занимают — если сравнивать с последней Ratchet & Clank, тут заметно меньше сражений. Новые типы противников появляются достаточно часто, а сама Кена разучивает боевые способности вроде мощных ударов по земле, связывания противников стрелами из лука и других полезных приёмов.

 Тленыши не покидают героиню ни на минуту — чем больше их встретили, тем крупнее «отряд»

Тленыши не покидают героиню ни на минуту — чем больше вы их встретили, тем крупнее «отряд»

Одни из самых ярких впечатлений оставляют битвы с боссами. Со стороны Kena: Bridge of Spirits кажется детской игрой, но может немного потрепать нервы тем, кто ожидал лёгкой прогулки на среднем уровне сложности. На низком совсем уж просто — это вариант для беззаботного ознакомления с сюжетом, где нужно сильно постараться, чтобы погибнуть. А вот на среднем уже приходится быть значительно аккуратнее — враги сильно ранят. Пригодятся и перекаты, позволяющие избежать урона, и парирования, которые исполнять чуть труднее, чем во многих других экшенах с ближним боем.

Боссы агрессивны и требуют внимания к их анимациям и действиям. Нужно запоминать, как продолжительны комбинации их ударов, когда они совершают рывки и когда замахиваются. Далеко не всегда удаётся пройти их с первого раза, но с каждой новой попыткой замечаешь всё больше возможностей отнять у них побольше здоровья. Либо перекатываешься им за спину и пользуешься тем, что у них нет размашистых атак, либо прерываешь их мощные удары собственными приёмами.

 Боссы всегда выглядят угрожающе, и обычно не просто так

Боссы всегда выглядят угрожающе, и обычно не просто так

А после этого возвращаешься в большой мир и отмечаешь победу спокойным исследованием. Находишь еле заметные уступы на стенах, окрашенные, как в Uncharted, в белый цвет. Пройдя мимо кустов, натыкаешься на сундук или коллекционный предмет — например, посылку, которую относишь к какому-то из домов в центральной деревне. За это открывается доступ к заброшенному зданию, а там под красивую музыку освобождаешь духа. В награду выдают валюту, на которую покупаешь головные уборы для тленышей, чтобы сделать их ещё очаровательнее.

***

В Kena: Bridge of Spirits нет ничего нового — это попытка сделать игру в духе старых трёхмерных платформеров. Многие её элементы позаимствованы из других игр, но она не кажется калькой или копией — во многом благодаря чудесному визуальному оформлению и отличному игровому процессу. Вопрос лишь в том, чем этому коллективу заниматься дальше — использовать свои знания для создания чего-то совершенно нового или гнуть свою линию, радуя консерваторов. Так или иначе, следующий проект Ember Lab я буду ждать с не меньшим интересом, чем этот.

Достоинства:

  • приятная история с красивейшими видеороликами и отличной анимацией;
  • локации увлекательно исследовать благодаря головоломкам и коллекционным предметам;
  • боссы (да и рядовые противники) требуют вдумчивого подхода;
  • геймплей напоминает о классических трёхмерных платформерах, которые многие так любят.

Недостатки:

  • не всем понравится то, как сильно игра цепляется за прошлое;
  • уровни сложности сбалансированы не лучшим образом.

Графика

Очень красивая игра, не перестающая впечатлять художественным оформлением и режиссурой видеороликов.

Звук

Отличная музыка и не менее замечательно озвученные персонажи — под стать графике.

Одиночная игра

Прохождение сюжета занимает около восьми часов, а ещё несколько потратишь на зачистку локаций — трудно отказать себе в удовольствии заняться этим.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приятный и очень красивый трёхмерный платформер в духе старой школы, при этом лишённый родимых пятен тех проектов вроде устаревшего или «кривого» геймплея.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1050210