Новости Software

В России начнут маркировать фейковые сообщения в интернете

По сообщениям сетевых источников, российские интернет-платформы и СМИ сегодня, 7 октября 2021 года, подпишут меморандум о фактчекинге. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник, осведомлённый с ходом разработки документа.

Изображение: Kacper Pempel / Reuters

Изображение: Kacper Pempel / Reuters

Согласно имеющимся данным, одно из предложений, которое будет обсуждаться заинтересованными сторонами, связано с маркировкой фейкового контента, публикуемого пользователями. Источник сообщает, что подписать соответствующий документ планируют РБК, ТАСС, РИА, Rambler, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell. Сотрудники вышеперечисленных СМИ будут осуществлять проверку информации на платформах интернет-компаний, таких как «Яндекс», Mail.ru Group, Rutube и Avito. Заниматься проверкой подлинности контента также будут специалисты АНО «Диалог», а держателем меморандума станет Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий». Меморандум будет действовать в течение одного года, после чего он может быть продлён на более длительный срок.

Представители Rambler и Avito подтвердили намерение компаний подписать меморандум, но какие-либо подробности раскрыты не были. В «Яндексе» и Mail.ru Group от комментариев по данному вопросу отказались. Однако известно, что на момент подписания меморандума соглашение будет носить рамочный характер, но после участникам придётся проработать вопросы мониторинга фейковой информации, маркировки контента такого типа и др.

Предполагается, что выявлять потенциально фейковый контент будут интернет-площадки, осуществляя мониторинг или обрабатывая обращения пользователей и фактчекеров. Признать какую-либо информацию недостоверной сможет лишь сама платформа, которая также будет определять дальнейшие действия (маркировка, опровержение или удаление контента). В крайних случаях допускается временная или постоянная блокировка пользователя, опубликовавшего недостоверные данные. Приоритет в проверке будет отдаваться сообщениям о погибших, например, во время ЧС, публикациям, связанным с коронавирусом, историческими событиями, а также сведениям, которые провоцируют ажиотажный спрос на какой-либо продукт или рост его стоимости.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Valve протестирует каждую игру в Steam на совместимость с портативной консолью Steam Deck 5 ч.
Шифровальщик REvil приостановил работу после того, как неизвестный взломал сервера хакеров 7 ч.
Релиз Ubuntu Server 21.10: ядро 5.13, needrestart, nftables и поддержка NVIDIA vGPU 8 ч.
Apple представила macOS Monterey с улучшенными Safari и FaceTime — она выйдет 25 октября 8 ч.
Минцифры запустит супер-приложение «Госуслуги» в следующем году и разрешит регистрировать в сервисе детей 8 ч.
Анонсирован специальный тарифный план Apple Music для HomePod стоимостью $4,99 в месяц 8 ч.
Уже завтра Outriders появится в каталоге Xbox Game Pass для ПК 9 ч.
В Epic Games Store стартовала хэллоуинская распродажа со скидками на страшные игры и не только 10 ч.
Riders Republic вновь дадут попробовать бесплатно — на этот раз на протяжении недели 11 ч.
YouTube больше других iOS-приложений заработал на пользователях — они потратили в нём $3 млрд за всё время существования 11 ч.