Новости Hardware

Решающий тестовый полёт корабля Boeing Starliner перенесли на середину 2022 года

Решающий тестовый полёт без экипажа пилотируемого космического корабля Boeing Starliner состоится только в середине 2022 года, сообщили во вторник представители NASA и Boeing во время совместной пресс-конференции. Запуск пройдёт без экипажа, и в случае полного успеха откроет Starliner путь к использованию в пилотируемых миссиях к МКС.

cnn.com

cnn.com

Второй тестовый полёт (Orbital Flight Test-2 - OFT-2), первоначально запланированный на 3 августа, пришлось отменить из-за проблем с клапанами двигателей малой тяги служебного модуля корабля. Главный инженер управления по космических запускам компании Boeing Мишель Паркер (Michelle Parker) сообщила, что капсула Starliner всё ещё находится на заводе Boeing, хотя инженеры потратили последние несколько месяцев на то, чтобы определить, что именно пошло не так с двигателем. Компания считает, что, возможно, причина заключается в коррозии клапанов, вызванной реакцией окислителя ракетного топлива и попавшей в клапан влаги.

Руководитель программы NASA по коммерческим пилотируемым полётам Стив Стич (Steve Stich) отметил, что проблема с негерметичными клапанами не является чем-то неслыханным. Он напомнил, что аналогичную проблему устраняли у космического одного из «Шатлов». Представители Boeing отметили, что у них не было причин предполагать, что с клапанами будут какие-то проблемы, поскольку они безупречно работали во время предыдущих испытаний. Например, с клапанами не было никаких проблем во время тестового полёта (Orbital Flight Test) Starliner в беспилотном режиме в 2019 году.

В числе возможных путей решения, которые рассматривает Boeing, назвали загрузку топлива в капсулу Starliner ближе к дате его запуска. Перед августовским испытательным полётом топливо было закачано за 46 дней до вылета согласно графику, а перед тестовым полётом в 2019 году его закачали за 35 дней до запуска. Также рассматривается возможность использования механизма «продувки», который должен предохранять клапаны от попадания влаги.

Возникшие проблемы влекут за собой значительные дополнительные затраты для компании. Контракт Boeing с NASA имеет фиксированную сумму — компании выделили $4,2 млрд на разработку Starliner, и все дополнительные траты Boeing должна покрывать из своего кармана.

Boeing уже выделила в 2019 году $410 млн собственных средств на решение проблем после первой неудачной попытки тестового полёта, чтобы сохранить финансирование программы. В какую сумму в целом обойдётся ей решение новых проблем, пока неизвестно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥