Фото дня: изолированная спиральная галактика с перемычкой

В рубрике «Изображение недели» на сайте космического телескопа «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope) обнародован великолепный снимок объекта с обозначением NGC 2903.

Нажмите для увеличения

Названное образование — это изолированная спиральная галактика с перемычкой, расположенная в созвездии Льва. Она была открыта известным британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем (William Herschel) ещё в 1784 году.

Галактика выделяется высокой скоростью звёздообразования в околоядерной области. Кроме того, в составе NGC 2903 обнаружен ультраяркий рентгеновский источник.

Области звёздообразования в центре подпитываются потоком межзвёздного газа вдоль центральной перемычки. На представленной фотографии отчётливо просматривается характерная структура спиральных галактик, в частности, закручивающиеся рукава.

Снимок получен при помощи инструментов Advanced Camera for Surveys (ACS) и Wide Field Camera 3 (WFC3) на борту телескопа «Хаббл». Первый из названных приборов представляет собой оптическую камеру наблюдений, второй — камеру с возможностью получения данных в видимом, ближнем инфракрасном, ближнем и среднем ультрафиолетовом участках электромагнитного спектра.