Ещё в марте группа исследователей подготовила доклад для внутреннего пользования в Facebook*. По результатам исследований, недавно попавших в руки представителей СМИ, сервисы компании годами теряют популярность среди подростков.

educationalappstore.com
Выяснилось, что время, проводимое тинейджерами США в экосистеме Facebook*, уменьшилось на 16 % в сравнении с прошлым годом, люди постарше тоже стали проводить в социальной сети на 5 % меньше времени. Более того, уменьшается число новых подростков, регистрирующихся в сети. Также стало известно, что до 2000 года жители США создавали аккаунт в сети, будучи в возрасте от 19 до 20 лет. По современным данным, включение людей в социальную сеть Facebook* происходит намного позже, в 24 года или 25 лет, если вообще происходит.
Анализ внутренней подборки документов показал, что молодые люди проводят меньше времени в социальной сети, всё меньше желающих создать аккаунт в Facebook* среди представителей подрастающего поколения, многие из новых аккаунтов подростков являются дубликатами, созданными уже имеющимися пользователями, а сами пользователи генерируют всё меньше постов. При этом исследователи не могут дать точного ответа, почему именно падает популярность сервисов и каким образом можно преодолеть существующий тренд.

bloomberg.com
По словам представителя Facebook* Джо Осборна (Joe Osborne), продукты компании всё ещё широко используются подростками, но давно регистрируется рост конкуренции со стороны сервисов вроде Snapchat и TikTok.
Facebook* начала терять популярность среди американских тинейджеров как минимум с начала 2016 года. Для создания продуктов с фокусом на молодёжь тогда же была создана т. н. Teens Team, занятая разработкой новых решений. Тем не менее, по словам Майкла Саймана (Michael Sayman), работавшего в этой команде с 18 лет, «вся компания пыталась понять поколение, частью которого она не была».
Несмотря на подобные попытки, статистика показывает, что подростки пользуются своими аккаунтами всё реже и менее активно. В исследовании упомянуто о том, что компания не называет молодым людям убедительной причины присоединиться к своим социальным сетям. В недавнем исследовании о целях использования социальной сети молодыми людьми Facebook* заняла первое место только в одной категории — «Получение информации о местных событиях и общение с людьми в районе».
Также оказалось, что сами подростки могут препятствовать увеличению количества пользователей. По данным компании, они сильно влияют на интернет-предпочтения своих младших братьев и сестёр, которые копируют их шаблоны поведения, например, — что и как часто выкладывать в Instagram*. С потерей интереса к Facebook* подростки могут лишить к нему интереса и следующее поколение.
Известно, что в августе TikTok обошёл Facebook* в сравнении с результатами за аналогичный период прошлого года — он стал самым скачиваемым приложением соцсетей.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источник: