Новости Hardware

Daimler считает важным вести разработку как батарейных грузовиков, так и водородных

Компания Nikola готовится предлагать своим клиентам электрические грузовики с двумя типами силовой установки на выбор: как чисто аккумуляторные, так и оснащаемые водородными топливными ячейками. Категоричных сторонников того или иного типа привода среди производителей грузовой техники пока не так много, и компания Daimler считает нужным поддерживать оба направления.

Источник изображения: Daimler

Источник изображения: Daimler

Ещё в 2019 году батарейный грузовик eActros начал проходить испытания в Германии, перевозя грузы между удалёнными на 7 км складскими помещениями, наматывая по 168 км в день. С тех пор география испытаний заметно расширилась и охватила Швейцарию, а к программе испытаний подключились и клиенты Mercedes-Benz.

В интервью CNBC глава грузового подразделения Daimler Мартин Даум (Martin Daum) поделился своими соображениями о тех трудностях, которые стоят перед перевозчиками и автопроизводителями на пути электрификации логистического автопарка. Во-первых, грузовым машинам нужно много электроэнергии, в случае с батарейными версиями это выливается не только в увеличение массы, но и в удорожание самого транспортного средства. По словам Даума, электрический грузовик будет всегда стоить существенно больше аналога, оснащённого двигателем внутреннего сгорания.

Экономии можно добиться только на этапе эксплуатации, и только при условии, что стоимость электроэнергии из возобновляемых источников окажется ниже нынешней, а штрафы за выделение парниковых газов будут увеличены. Чисто экономически перевозка грузов на электротяге в противном случае будет менее выгодна. Daimler до 60 % продаваемых к 2030 году грузовиков будет оснащать силовыми установками, подразумевающими нулевые выбросы парниковых газов.

Это означает, что компания будет заниматься развитием инфраструктуры не только для батарейных электромобилей, но и для грузового транспорта на водородных топливных ячейках. К 2030 году Daimler поможет построить 150 станций заправки водородом, а на дороги будет выведено не менее 5000 грузовых машин на водородных топливных ячейках. Руководство компании считает нужным развивать оба типа транспортных средств. Если на небольших дистанциях эффективно смогут работать аккумуляторные грузовики, то на длинных дистанциях целесообразнее применять машины, заправляемые водородом. Делать ставку на какой-то один тип силовых установок для компании масштаба Daimler было бы слишком рискованно, как пояснил Мартин Даум.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Horizon Forbidden West не превзойдёт Zero Dawn по продолжительности основного сюжета 8 мин.
Опубликованы предложения Минфина по регулированию криптовалют вместо их запрета 14 мин.
Видео: создатели Black Myth: WuKong показали захват движений кошек и улетающего босса-тигра 49 мин.
Дополнение Kaos Engines к тактической стратегии Phoenix Point обзавелось новым трейлером и датой релиза — 1 марта 2 ч.
Видео: разработчики Dying Light 2 раскрыли детали создания живописного мира игры 3 ч.
Киберпреступники активно вербуют инсайдеров для организации вымогательских атак 3 ч.
Видео: прогулка по Корусанту и динамичная погоня во всплывшем геймплейном видео отменённой Star Wars 1313 3 ч.
Кооперативный шутер Rainbow Six Extraction привлёк 3 млн игроков за первую неделю 4 ч.
Серия польских платформеров Kao the Kangaroo получит в этом году первую новую часть за последние полтора десятка лет 4 ч.
Android-троян BRATA получил новые функции и вновь атакует пользователей мобильных устройств 4 ч.
Intel уже нашла клиентов для контрактного производства чипов по передовому техпроцессу 18A — он появится в 2025 году 7 мин.
MSI представила твердотельные M.2-накопители Spatium M450 ёмкостью до 1 Тбайт 10 мин.
Intel раскрыла причины дефицита компонентов и заявила, что закончится он только в 2023 году 30 мин.
Японцы помогут компании Билла Гейтса построить в США реактор на быстрых нейтронах 35 мин.
Представлены мониторы EIZO ColorEdge CG2700 с диагональю 27" для создателей контента 2 ч.
Как HP обеспечивает кибербезопасность бизнес-ноутбуков — разбираем с экспертом компании на примере EliteBook 2 ч.
Учёные: взломать биткоин можно с помощью квантовых компьютеров, но нужны системы в миллионы раз мощнее нынешних 2 ч.
Apple позволит использовать iPhone в качестве платёжного терминала 2 ч.
Выручка Intel в 2021 году достигла рекордных $74,7 млрд — четвёртый квартал оказался очень успешным 3 ч.
Tesla надеется начать производство пикапов Cybertruck, грузовиков Semi и роботов только в 2023 году 4 ч.