NASA отложило выход астронавтов в открытый космос из-за опасного космического мусора

Сегодня NASA отложило выход с МКС в открытый космос американских астронавтов, из-за потенциальной угрозы безопасности от находящегося рядом космического мусора. Кайла Бэррон (Kayla Barron) и Томас Маршбёрн (Thomas Marshburn) были готовы надеть скафандры и покинуть пределы МКС сегодня около 15:40 по московскому времени, чтобы заменить антенну на внешней стороне станции. Это был бы первый выход в открытый космос для Бэррон и пятый для Маршбёрна.

Источник изображений: NASA

Прежде чем астронавты успели отправиться наружу через воздушный шлюз, сотрудники NASA, отвечающие за управление полётами, остановили их выход в открытый космос. В коротком сообщении в своём блоге NASA сообщило, что у него не было достаточно времени, чтобы должным образом оценить риск, который представляют для астронавтов обломки. Поэтому агентство решило отложить выход в открытый космос на неназванный срок.

Томас Маршбёрн и Кайла Бэрроон

Это второй раз за последние две недели, когда космический мусор нарушил планы относительно МКС. 15 ноября астронавтов на борту МКС разбудили диспетчеры миссии и приказали укрыться после того, как Россия провела противоспутниковые испытания, вследствие которых образовалось не менее 1700 отслеживаемых обломков и тысячи более мелких предметов, которые невозможно отследить.

NASA не сообщило никакой информации о происхождении космического мусора, который сегодня вынудил отложить выход астронавтов в открытый космос. Однако агентство заявило, что задержка не окажет ощутимого влияния на станцию.