Новости Hardware

Крупные производители LFP-аккумуляторов сдержали рост цен в условиях подорожания материалов

Литиевые аккумуляторы с фосфатом железа (LFP) в ассортименте китайских производителей в октябре занимали почти две трети объёмов продукции, в меньшинстве оставались батареи с содержанием никеля, марганца и кобальта (NMC). Материалы для производства первых дорожали быстрее, но крупным производителям удалось сдержать рост цен на конечную продукцию.

Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), на территории КНР объёмы производства тяговых батарей для электромобилей в октябре достигли 25,1 ГВт‧ч, увеличившись на 8,4 % последовательно и на 191,6 % в годовом сравнении. Всего с января по октябрь в Китае было выпущено тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 159,8 ГВт‧ч, что на 250 % больше аналогичного периода прошлого года. В десятимесячном срезе LFP-батареи занимали уже 54,8 % против 45,1 % у NMC.

Более дешёвые LFP-батареи пользуются растущей популярностью. Они не только безопаснее никелевых, но и обладают более высоким ресурсом, хотя быстрее теряют заряд на морозе и уступают в плотности его хранения NMC-версиям. Tesla пообещала, что отныне будет оснащать LFP-аккумуляторами все базовые версии своих электромобилей, а не только выпускаемые в Китае. По оценкам экспертов, на использование LFP-батарей в итоге перейдёт до двух третей выпускаемых Tesla электромобилей.

Более 90 % всех батарей типа LFP в мире производится китайскими компаниями. Особенно сильны позиции CATL, BYD и Gotion. Первая по итогам первых десяти месяцев этого года заняла половину китайского рынка тяговых аккумуляторов, вторая претендовала на 16,6 %. Южнокорейские компании LG Energy Solution и SK On контролируют менее 10 % мирового производства LFP-батарей. Компании Hyundai, Renault и Daimler намереваются расширить использование аккумуляторов данного типа в своих электромобилях.

Концентрация основной части производства LFP-батарей в руках крупных игроков позволила им в этом году сдерживать рост цен на аккумуляторы данного типа, хотя необходимые для их изготовления материалы дорожали сильнее, чем в случае с NMC-батареями. Многие эксперты сходятся во мнении, что при сохранении нынешнего соотношения спроса и предложения избежать повышения цен на тяговые аккумуляторы в следующем году не удастся.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft Edge получил ленту, в которой покажет обновления любимых YouTube-каналов пользователя 28 мин.
Видео: новый трейлер Torchlight: Infinite демонстрирует способности героев 50 мин.
На старте раннего доступа в Dune: Spice Wars будет четыре фракции 2 ч.
Likee и Viber завели личные кабинеты на сайте Роскомнадзора 2 ч.
Московский суд оштрафовал Google на 4 млн рублей — снова за неудаление запрещённой информации 3 ч.
Социальная сеть MyHeritage оштрафована в России по закону о персональных данных 3 ч.
Российские разработчики недовольны покупкой мэрией Москвы софта от Microsoft для образовательных учреждений 4 ч.
Ubisoft выпустит VR-приключение про тушение собора Парижской Богоматери 4 ч.
Уязвимость браузера Safari может привести к утечке данных и раскрытию личности пользователя 5 ч.
Слухи: релиз кооперативного шутера Redfall от создателей Dishonored перенесут на конец года 5 ч.