Разработчики из студии Guerrilla Games продолжают рассказывать об особенностях ролевого экшена Horizon Forbidden West. Новую запись в PlayStation Blog посвятили изменениям в сражениях — поведении противников, анимациях, звуках и других составляющих.
По словам ведущего геймплейного аниматора Horizon Forbidden West Ричарда Уда (Richard Oud), в сиквеле разработчики стремятся показать Элой более опытной, уверенной в своих силах, ловкой и изобретательной. Это отразится в большем разнообразии геймплейных возможностей (комбо в ближнем бою, приливы отваги) и стилей прохождения, расширенной свободе выбора и усложнённом поведении врагов, требующем использования всех способностей и навыков.
Опыт, полученный героиней во время событий Horizon Zero Dawn и дополнения The Frozen Wilds, будет заметен в анимациях её движений. В то же время она «останется человеком»: например, игроки заметят, что ей «физически тяжело» забрасывать крюк-кошку на большую высоту.
Анимация врагов станет более ясной: их силуэты сделают хорошо читаемыми, что позволит вовремя отреагировать на их действия. Противники будут внимательно изучать источник тревоги (упавшую рядом стрелу или останки бесшумно уничтоженной Элой машины), а перед атакой — показывать свои намерения, благодаря чему пользователи смогут быстро ответить.
Состояние оппонентов будет передаваться через действия, позы и звуки. Например, о начале дальней и ближней атаки будут сигнализировать отдельные звуковые подсказки. Когда игрока окружат несколько машин, такие звуки помогут определить, кто собирается напасть первым.
Сражения изменятся с точки зрения ритма и плавности, а также поведения противников. Как рассказал ведущий программист ИИ Арьен Бей (Arjen Beij), их движения станут более плавными и цельными. В частности, враги (а также спутники) будут лучше перемещаться по неровным поверхностям и искать самый короткий путь к цели, а не просто обходить препятствия. Машины также научатся плавать: в погоне за Элой они смогут прыгать в воду и выбираться из неё.
Не обнаружив героиню там, где они ожидали её увидеть, противники начнут её искать. Люди в таких случаях объединятся в отряды для поисков, а их лидер будет отдавать приказы и наблюдать за процессом. Предсказать их действия помогут анимации и контекстные фразы.
Боям с людьми разработчики уделили особое внимание. Для анимирования новых типов врагов-людей провели множество сеансов записи движений с опытным актёром, «знающим много каскадёрских трюков и способным воспроизводить разные боевые стили и характеры».
Дизайнер боевой системы Чарльз Перен (Charles Perain) рассказал о новой функции в сражениях — резонаторном взрыве (The Resonator Blast). «Когда Элой сражается в ближнем бою, её копьё накапливает заряды, — сказал он. — Эту энергию можно направить во врага, и какое-то время заряд будет в нём сохраняться. Пустите в противника стрелу до того, как заряд иссякнет, и вы нанесёте огромный урон. Эта механика создаёт мощную связь между атаками ближнего и дальнего боя и позволяет игрокам плавно переключаться между обеими техниками».
Релиз Horizon Forbidden West запланирован на 18 февраля 2022 года. Игра выйдет на PlayStation 4 и PlayStation 5.
Источник: