К Земле приближается ярчайшая комета года — её можно будет наблюдать невооружённым глазом

Источники сообщают, что к Земле приближается открытая примерно год назад комета, получившая имя «Леонард». В Северном полушарии комету можно будет наблюдать до середины декабря. На кратчайшее расстояние до Земли комета подойдёт 12–13 декабря года и расстояние до неё составит 35 млн км. После максимального сближения с Солнцем 3 января 2022 года комета навсегда покинет нашу систему.

Источник изображения: Московский планетарий

Комету «Леонард» (Leonard) с идентификационным номером C/2021 A1 открыл астроном Грегори Джордж Леонард (Gregory George Leonard) в обсерватории Маунт-Леммон 3 января 2021 года. Согласно орбитальным расчётам комета движется по гиперболической траектории. Иначе говоря, она лишь однажды пересечёт Солнечную систему и больше никогда не вернётся. В самой дальней точке от нас она была около 35 тыс. лет назад на удалении 3500 а.е. от Солнца. В момент максимального сближения с нашей звездой 3 января расстояние между кометой и Солнцем сократится до 0,62 а.е.

В момент обнаружения яркость кометы имела 19 звёздную величину (+19m). В дни минимального сближения с Землёй 12–13 декабря 2021 года её яркость может достичь +3m или +2m. К этим дням комета станет доступна наблюдению невооружённым глазом как слабый светящийся объект. Она будет видна на всей территории России утром над восточной частью горизонта.

Источник изображения: Московский планетарий

Наилучшие условия для наблюдения ожидаются 12 декабря. Комету можно будет увидеть в вечерних сумерках сразу после захода Солнца (в течение часа–двух) и по утрам (с 5:00 или с 6:00 мск) до восхода Солнца. Луна не будет мешать этим наблюдениям. Увидеть комету можно будет на фоне созвездий Гончие Псы, Волопас, Змея, Геркулес и Змееносец.

С середины декабря для наблюдателей Северного полушария видимость кометы «Леонарда» прекращается. Комета переместится на небесную сферу Южного полушария.