Антимонопольная служба Италии в лице Управления по охране конкуренции и рынкам (AGCM) оштрафовала американскую компанию Amazon на 1,13 млрд евро за «злоупотребление доминирующим положением». В пресс-релизе ведомства сказано, что Amazon занимает позицию «абсолютного доминирования» на итальянском рынке и использует её для продвижения в стране собственного сервиса компании Fulfillment by Amazon (FBA).

Источник изображения: Amazon
Антимонопольное ведомство посчитало, что Amazon принуждает компании к использованию сервиса FBA для получения ряда преимуществ на своей онлайн-платформе, в том числе возможности участия в программе Prime, распродажах и других акциях. «Таким образом, Amazon не позволяет сторонним продавцам ассоциировать лейбл Prime с предложениями, не управляемыми с помощью FBA», — говорится в сообщении AGCM.
По мнению регулятора, доступ к этим функциям имеет «решающее значение» для успеха продавца на платформе Amazon. Отмечается, что компания более строго относится к продавцам, которые не используют сервис FBA. Также было установлено, что продавцам, которые используют логистические услуги Amazon, не рекомендуется предлагать свои продукты на других платформах, по крайней мере, в том же объёме, что и на Amazon.
AGCM объясняет размер штрафа тем, что действия Amazon расценивались как «особенно серьёзные». Также были учтены вероятные негативные последствия такой политики компании. Помимо штрафа, регулятор требует, чтобы Amazon обеспечила равные условия для сторонних продавцов, которые используют FBA и тех, кто не зарегистрирован в этой системе.
Источник: