Новости Hardware

Народный электромобиль из Китая за $4500 имеет низкий ресурс, но высокую ремонтопригодность

Дебютировавший летом 2020 года китайский электромобиль Wuling Hongguang Mini EV быстро обрёл популярность на местном рынке, благодаря своей скромной цене от $4500 по итогам октября этого года он даже обошёл по объёмам продаж Tesla Model 3. В октябре в Китае было продано 40 тысяч машин этой модели. Японские эксперты разобрали один экземпляр китайского бестселлера, чтобы понять секрет его успеха.

 Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Подход, используемый к проектированию и производству подобных электромобилей, по мнению японских специалистов, имеет право на жизнь. Естественно, когда речь идёт о бюджетных решениях, в конструкции транспортного средства приходится идти на компромиссы. В первую очередь это касается запаса хода, у Wuling Hongguang Mini EV он не превышает 170 км, хотя ёмкость штатного аккумулятора (13,9 кВт‧ч) в иных случаях могла бы обеспечить более высокую автономность. Как выяснили японские эксперты, всё дело в отказе разработчиков китайской машины от функции рекуперативного торможения — электромобиль не подзаряжает батарею при замедлении машины, как это происходит у многих более дорогих транспортных средств. Это упрощает конструкцию, позволяя снизить стоимость того же инвертора с $530 до $140, но вынуждает менее эффективно расходовать запас электроэнергии.

Во-вторых, многие электронные компоненты, используемые в конструкции малютки, заимствованы в сегменте бытовой электроники. Компоненты автомобильного класса обычно предлагают более высокую надёжность и длительный ресурс, но они стоят дороже. Создатели Wuling Hongguang Mini EV компенсировали это тем, что облегчили доступ к узлам, подлежащим замене, и максимально упростили процедуру ремонта.

Штатный инвертор этого электромобиля довольствуется воздушным охлаждением вместо традиционного для более дорогих машин жидкостного. Это упрощает конструкцию, но снижает ресурс агрегата — ожидается, что до замены он пройдёт не более 120 тысяч километров или восьми лет против 200 тысяч километров и двадцати лет у «взрослых» электромобилей. В конструкции Wuling Hongguang Mini EV максимально используются типовые стандартные комплектующие вроде тех же подшипников, а количество специально разработанных компонентов сведено к минимуму.

Как считают японские специалисты, создатели китайского бестселлера наверняка анализировали потребности целевой аудитории, основная часть которой проживает в сельской местности и небольших по китайским меркам городах с отсутствием общественного транспорта. Альтернативой передвижению пешком в таких местах служат разного рода электрические средства передвижения, в самом своём дорогом исполнении напоминающие тележки для игры в гольф. Совместное предприятие GM, SAIC и Wuling просто сделало электромобиль, который мог бы их заменить при не очень высокой цене. Ограниченный ресурс эксплуатации в данном случае компенсируется возможностью быстро и недорого отремонтировать средство передвижения. Высокую популярность Wuling Hongguang Mini EV подчёркивает и тот факт, что недавно электромобиль дебютировал в форме кабриолета.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nissan и Mitsubishi попытаются завоевать японский рынок электромобилей при помощи компактных моделей за $15 700 30 мин.
Starlink получил разрешения на работу в Нигерии и Мозамбике 15 ч.
Отток айтишников из России в первом полугодии оценили в 40 тыс., но половина вернётся обратно 15 ч.
Китайский завод BMW Group освоит замкнутый цикл переработки аккумуляторов электромобилей 19 ч.
Вьетнамское предприятие Intel научилось самостоятельно готовить процессорные подложки 21 ч.
По мере снятия пандемийных ограничений в Китае отмечается падение спроса на смартфоны 21 ч.
NASA наметило вторую репетицию запуска лунной ракеты Artemis I на 19 июня 21 ч.
В игровом сегменте выручка NVIDIA зависела от российского рынка на 4 % 28-05 07:12
Тираж смартфонов Apple серии iPhone 14 уступит объёмам выпуска предшественников в прошлом году 28-05 06:33
Samsung резко урезала план производства смартфонов на 2022 год — вместо 310 млн выпустят только 280 млн 27-05 23:34