Новости Software

Патенты Meta* рассказали, как компания будет зарабатывать на метавселенной — реклама и продажа виртуальных вещей

The Financial Times проанализировала сотни заявок в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO), которые были поданы компанией Meta* Platforms (бывшая Facebook*). Это помогло понять, какие технологии компания планирует использовать для развития метавселенной, а также способы заработка в ней с таргетированной рекламой и спонсируемым контентом, что отражает существующую бизнес-модель Meta*, основанную на рекламном бизнесе с годовым оборотом в $85 млрд.

 Источник изображений: Financial Times

Источник изображений: Financial Times

Генеральный директор Meta* Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявлял о намерении тратить $10 млрд в год в течение следующего десятилетия, чтобы создать виртуальный мир метавселенной. В настоящее время компания активно разрабатывает и патентует разные технологии, в том числе использующие биометрические данные людей для усиления эффекта реалистичности виртуального мира и обеспечения плавности движения цифровых аватаров пользователей.

Вместе с этим компания не забывает и о собственной выгоде, уже на текущем этапе прорабатывая разные варианты заработка, многие из которых так или иначе связаны с хорошо знакомым Meta* рекламным сегментом. Хотя наличие патентов не означает, что компания непременно реализует их на практике, они дают больше понимая относительно того, как бизнес Meta* может развиваться в будущем.

В метавселенной Meta* будет «виртуальный магазин», в котором будут представлены различные продукты, в том числе цифровые копии реальных товаров, созданные по заказу их производителей. «Для нас бизнес-модель в метавселенной ориентирована на коммерцию. Очевидно, что реклама играет в этом определённую роль», — заявил не так давно Ник Клегг (Nick Klegg), глава отдела международных отношений в Meta*.

Некоторые из недавних патентов Meta* связаны с технологиями отслеживания глаз и мимики пользователя, которые в основном предназначены для использования в VR-шлеме, где реализуются за счёт использования миниатюрных камер и датчиков. Таким образом могут быть реализованы разные функции, например, пользователю может демонстрироваться более реалистичное или детализированное изображение в тех местах, куда направлен его взгляд.

Один из патентов Meta*, который был зарегистрирован 4 января, описывает систему отслеживания мимики лица пользователя через VR-шлем для «адаптации медиаконтента» на основе собранных данных. Ещё существует патент на «носимую систему магнитных датчиков», которая размещается на теле пользователя для отслеживания его движений и позы. Этот патент сопровождается эскизом, на котором пользователь носит на себе датчики, а в виртуальной вселенной предстаёт в образе рыцаря с мечом. В другом патенте предлагается «механизм персонализации аватаров», предназначенный для создания трёхмерных виртуальных аватаров на основе фотографий пользователя, в том числе с помощью инструмента под названием «репликатор кожи».

«Meta нацелена на то, чтобы иметь возможность моделировать вас до каждой поры кожи, каждой пряди волос, каждого микродвижения. Цель состоит в том, чтобы создавать трёхмерные копии людей, мест и вещей, настолько гиперреалистичных, что они будут неотличимы от реальных. После этого платформа будет использоваться в качестве промежуточного звена для любого спектра услуг», — сказала юрист Ноэль Мартин (Noelle Martin), которая длительное время изучала деятельность Meta*.

Некоторые патенты, по всей видимости, должны помочь Meta* найти новые источники дохода на фоне опасений по поводу угасания интереса со стороны молодёжной аудитории к основным продуктам компании, таким как соцсеть Facebook*. Марк Цукерберг заявлял, что его компания не намерена повышать цены на VR-гарнитуры, получая доход в метавселенной от рекламы и продаж цифровых товаров и услуг.

Один из недавних патентов Meta* описывает технологию персонализированной рекламы в дополненной реальности с учётом возраста, пола, интересов и того, «как пользователь взаимодействует с платформой социальных сетей». Ещё один патент описывает технологию, которая позволит сторонним компаниям спонсировать создание разных виртуальных предметов в метавселенной для их последующей продажи. Патенты показывают, что Meta* намерена предлагать в виртуальном мире даже более персонализированную рекламу, чем то, что уже есть в существующих продуктах компании.


* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
MSI выпустит сверхмощный игровой ноутбук Titan GT77 на базе Alder Alake-HX с четырьмя вентиляторами 2 мин.
Беспилотников на дорогах становится всё больше: Argo AI тоже начала тестировать в США такси без водителя за рулём 2 ч.
Учёные нашли способ на 150 % улучшить охлаждение процессоров и других чипов, но сделать это непросто 2 ч.
Пентагон рассказал о 400 инцидентах с НЛО — ни один не указывает на инопланетян 2 ч.
IonQ представила прикладные квантовые компьютеры нового поколения — они заявлены как самые производительные в мире 3 ч.
Hyundai и Kia намерены к концу десятилетия нарастить производство до 3,23 млн электромобилей в год 3 ч.
Автономный корабль-контейнеровоз Suzaku успешно завершил 790-км поход из Токийского залива и обратно 5 ч.
Бывших сотрудников Samsung обвинили в шпионаже в пользу Китая, эксперты призывают к ужесточению наказания 5 ч.
Уже в прошлом году электромобили стали основными потребителями кобальта 5 ч.
Аноды с высоким содержанием кремния позволят Mercedes-Benz к 2025 году поставить на конвейер электрический Gelandewagen 6 ч.