Российские космонавты в открытом космосе завершили интеграцию модуля «Причал» в состав МКС

Космонавты «Роскосмоса» Антон Шкаплеров и Пётр Дубров провели первый в 2022 году плановый выход в открытый космос, в ходе которого была завершена интеграция узлового модуля «Причал» в состав Международной космической станции. Информация об этом была опубликована на сайте госкорпорации.

Источник изображения: «Роскосмос»

Работы в открытом космосе начались 19 января в 15:18 по московскому времени и продлились 7 часов 11 минут. За это время работающие в скафандрах «Орлан-МСК» космонавты установили и подключили антенны пассивной системы сближения «Курс-П» на внешней поверхности модуля «Причал», перенесли телекамеру и проложили телевизионный кабель между «Причалом» и «Наукой», а также смонтировали мишени для стыковки кораблей.

Таким образом, космонавты завершили процесс интеграции модуля «Причал» в состав МКС, который полностью подготовлен к стыковкам пилотируемых и грузовых кораблей. Первая стыковка пройдёт 18 марта, когда к МКС прибудет пилотируемый корабль «Союз МС-21», основной экипаж которого состоит из космонавтов «Роскосмоса» Олега Артемьева, Дениса Матвеева и Сергея Корсакова.

Отметим, что нынешний выход в открытый космос для Петра Дуброва стал четвёртым, а для Антона Шкаплерова — третьим. Кроме того, космонавты в 155-й раз вышли в открытый космос в отечественных скафандрах с марта 1965 года. Что касается модуля «Причал», то он был доставлен на орбитальную станцию осенью прошлого года. Модуль поможет расширить технические и эксплуатационные возможности российского сегмента МКС за счёт стыковки к нему разных кораблей, включая перспективные.