Новости Hardware

Honda: водород вряд ли получит широкое распространение в легковых автомобилях

Японские автопроизводители Toyota и Honda в своё время заинтересовались легковыми машинами на водородных топливных ячейках, и если первая продолжает продвигать на рынок модель Mirai, то вторая от выпуска конкурирующей Clarity откажется. Руководство Honda Motor вообще видит для водорода довольно специфичное будущее: в качестве топлива для ДВС он точно не годится, а в составе топливных ячеек пригодится в авиации и грузовом наземном транспорте.

 Источник изображения: Honda Motor

Источник изображения: Honda Motor

Ещё летом прошлого года президент и генеральный директор Honda Motor Тосихиро Мибэ (Toshihiro Mibe) заявлял, что у снимаемой с производства легковой модели Clarity в будущем появится преемник на водородных топливных ячейках. Теперь же он в интервью Automotive News делится несколько иными взглядами на развитие транспортной отрасли. Во-первых, предложенную Toyota идею применять водород в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания в корпорации Honda Motor отвергли около десяти лет назад, поскольку реализация подхода сопряжена с большим количеством технических трудностей.

Во-вторых, легковой транспорт в целом вряд ли будет, по его словам, активно использовать водород в качестве источника энергии. Основная часть легкового парка перейдёт на работу от аккумуляторов, а вот в авиации и на грузовом транспорте достойное применение найдут водородные топливные ячейки. Во всяком случае, для самолётов они выгодны тем, что весят меньше аккумуляторов. К 2040 году, напомним, Honda намеревается прекратить реализацию машин с двигателями внутреннего сгорания. В США она в ближайшие два года будет использовать платформу GM Ultium для выпуска электромобилей, но в дальнейшем перейдёт на самостоятельную разработку электромобилей. Для рынка Европы компания уже предлагает компактный электромобиль Honda e.

Недавняя инициатива конкурирующей компании Toyota Motor подразумевает использование водорода для заправки машин с адаптированными к нему двигателями внутреннего сгорания. Такое решение для «переходного периода», по мнению представителей марки, позволит обеспечить плавную миграцию производств на выпуск электромобилей. Крупнейший в мире автопроизводитель долго сопротивлялся идее серийного выпуска аккумуляторных электромобилей, делая ставку на гибриды с ДВС и водородные топливные ячейки, но в середине прошлого месяца заявил о готовности представить к концу десятилетия 30 новых моделей на электротяге, а также сделать марку Lexus полностью электрической к 2035 году. К тому же сроку компания прекратит продавать в Европе машины с ДВС.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Корабль SpaceX Dragon доставит 7 июня на МКС различные грузы, включая новые микроорганизмы 2 ч.
Свежие подробности об AR/VR-гарнитуре Apple: два процессора, 14 камер и участие в проекте Джони Айва 2 ч.
Gigabyte покажет на следующей неделе первые материнские платы для процессоров Ryzen 7000 2 ч.
Шведское предприятие Northvolt приступило к товарным поставкам тяговых батарей европейского производства 3 ч.
Рынок ноутбуков сокращается — поставки дисплеев в апреле упали до нового минимума 3 ч.
Qualcomm представила беспроводные AR-очки Wireless AR Smart Viewer 3 ч.
Samsung показала президенту США новейший 3-нм чип 4 ч.
Qualcomm представила процессор Snapdragon 7 Gen 1 для продвинутых смартфонов среднего уровня 4 ч.
Глава «Роскосмоса» пообещал отправить на Луну станцию «Луна-25» до конца сентября 4 ч.
Британские учёные предложили улавливать углекислый газ из атмосферы с помощью суперконденсаторов 4 ч.