Новости Hardware

В этом году Tesla не будет страдать от нехватки аккумуляторов типа 4680

В прошлом году из уст руководства Tesla не раз звучали оценки, согласно которым начинать серийный выпуск грузовиков Semi без наличия достаточного количества аккумуляторов нового типа 4680 не имеет смысла. На минувшей квартальной конференции представители компании признались, что в текущем году Tesla получит достаточно тяговых батарей для своих нужд.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Во-первых, Илон Маск (Elon Musk) неоднократно заявил в ходе мероприятия, что возможности Tesla по увеличению объёмов производства электромобилей в настоящее время ограничиваются дефицитом полупроводниковых компонентов, а не аккумуляторов. В сегменте стационарных систем хранения электроэнергии эта проблема тоже выражена.

Старший исполнительный вице-президент Tesla Эндрю Баглино (Andrew Baglino), отвечающий за силовые установки и источники электроэнергии, на квартальном мероприятии подчеркнул, что в текущем году возможности компании по увеличению производства электромобилей также не упираются в доступность аккумуляторных ячеек типоразмера 4680. Уже в этом квартале Tesla надеется начать реализацию первых кроссоверов Model Y, оснащаемых батареями данного типа. Они уже собираются на предприятии в Остине, штат Техас. Поскольку логистические проблемы усложняют оснащение ячейками 4680 кроссоверов берлинской сборки, то они первое время будут комплектоваться аккумуляторами типоразмера 2170.

Пока что техасские кроссоверы Model Y снабжаются батареями на базе ячеек 4680 японского производства, которые поставляет компания Panasonic. Впрочем, в ближайшее время производство подобных батарей будет налажено в массовом порядке и на предприятии в Техасе. Руководство Tesla подтверждает, что сразу несколько партнёров готовы снабжать компанию ячейками типа 4680. Помимо Panasonic, подобные намерения ранее демонстрировала и LG Energy Solution. В следующем году, как отметил Илон Маск, доступность батарей типа 4680 в адекватных количествах может стать проблемой, но пока всё упирается в чипы. Представители компании также пояснили, что не все аккумуляторные элементы перейдут на этот форм-фактор. В тех же батареях для стационарных хранилищ будет целесообразно использовать ячейки на основе фосфата железа (LFP), а последние в типоразмере 4680 вообще выпускаться не будут.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google открыла кампус Bay View, работающий на возобновляемых источниках энергии 16 мин.
ASUS представила игровые ноутбуки ROG Strix Scar 17 SE и ROG Flow X16 на базе Alder Lake-HX и Ryzen 6000 29 мин.
Meta переманила из Intel руководителя разработки сетевого «кремния» для дата-центров 2 ч.
Частным астронавтам миссии Axiom-1 пришлось неожиданно много работать на МКС 2 ч.
Учёные нашли путь к получению энергии из инфракрасного излучения — это обещает прорыв в электрогенерации 3 ч.
Jonsbo анонсировала кулер CR-1400 ARGB White высотой 126 мм 4 ч.
Мизерные продажи электромобилей в России упали в апреле, но продажи Tesla резко выросли 6 ч.
Blue Origin показала огневые испытания многоразового ракетного двигателя BE-4 — самого мощного из современных двигателей в США 6 ч.
Российские специалисты определили требования к командиру межпланетной миссии 6 ч.
Tesla начала принимать предзаказы на электрические грузовики Semi 6 ч.