Когда-то в Snapchat изобрели формат исчезающих фото и видео Stories, который с переменным успехом переняли другие соцсети. Похоже, теперь данный формат устаревает, и на смену ему приходят короткие видео, моду на которые задал TikTok. С этим согласны и в Meta*.

Источник изображения: antonbe / pixabay.com
В ходе обсуждения квартальных финансовых результатов глава Snap Эван Шпигель (Evan Spiegel) заявил, что пользователи Snapchat тратят всё меньше времени на просмотр Stories. В компании надеялись, что интерес к данному формату будет возвращаться по мере снятия карантинных ограничений, но вместо этого люди начали чаще обращаться к разделу Spotlight — своего рода клону TikTok в Snapchat.
Серьёзную угрозу в формате коротких видео усмотрел и глава Meta* Марк Цукерберг, который также упомянул китайскую соцсеть в ходе квартального отчёта: «У людей есть множество вариантов того, как проводить свободное время, и приложения вроде TikTok развиваются очень быстро». Глава компании заявил о беспрецедентном уровне конкуренции, и сказал, что важно сосредоточиться на развитии сервиса коротких видео в Facebook*.
Meta*, которая владеет Facebook*, Instagram* и WhatsApp, продемонстрировала не лучшие результаты в IV квартале, в то время как Snap выступила более чем достойно, чем спровоцировала рост акций. Однако, несмотря на расхождения по бизнес-моделям и результатам, оба игрока признали, что рассматривают TikTok как серьёзного конкурента. Компании извлекли максимум из формата Stories, который уже активно устаревает, и теперь они оказываются в позиции догоняющих, а лидером становится китайская платформа.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источник: