Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В Боннском университете выявили возможность виртуальной реальности вызывать у пользователей лёгкие расстройства психики

Новое исследование, проведённое командой исследователей, возглавляемой Никласом Брауном (Niclas Braun) из Боннского университета, установило — виртуальная реальность (VR) может влиять на восприятие действительности: вызывать деперсонализацию и дереализацию.

 Источник изображения: Pexels/pixabay.com

Источник изображения: Pexels/pixabay.com

Учёные решили установить, влияет ли использование VR-технологий на восприятие реального мира. Решение о проведении исследований было принято после мониторинга постов в Сети. Выяснилось, что многие пользователи жаловались на диссоциативные и иные симптомы после использования VR-оборудования.

Для проведения исследования привлекли 80 участников, у которых ранее не регистрировалось психиатрических и/или неврологических расстройств. Им предложили сыграть в The Elder Scrolls V: Skyrim с использованием VR-гарнитуры, либо просто на компьютере с обычным монитором. Участники приняли участие в тестировании в соответствии с немецкой версией Кембриджской шкалы деперсонализации (CDS) непосредственно перед игрой, немедленно после игры, через день после игры и через неделю после игры. Дополнительно пользователи проводили самостоятельную оценку здоровья и по другим параметрам после окончания игры.

Браун и его коллеги установили, что чувства деперсонализации и дереализации, как правило, были сильнее сразу после окончания игрового процесса среди обеих групп, проходивших тестирование. Тем не менее, симптомы были ярче выражены у тех, кто играл в Skyrim с помощью VR-гарнитуры. Также выяснилось, что мир Skyrim тоже воспринимался более реалистичным теми, кто использовал VR — в сравнении с теми, кто играл на обычном ПК.

 Источник изображения: Bethesda

Источник изображения: Bethesda

По данным Брауна, исследование показало, что хотя полчаса в виртуальной реальности могут вызвать лёгкие симптомы деперсонализации и дереализации, результаты не имеют большого клинического значения, поскольку симптомы проявляются только непосредственно после использования VR. Тем не менее учёный отметил, что пока неизвестно, ведёт ли использование VR-технологий к появлению симптомов в долгосрочной перспективе и в какой степени долговременное пребывание в виртуальной реальности ведёт к интенсификации или ослаблению симптомов деперсонализации и дереализации.

Остались без ответа множество вопросов. Например, пока для тестирования использовалась лишь одна игра, и в какой степени симптомы проявятся в других играх или рабочих виртуальных средах, пока неизвестно. Кроме того, пока исследования производились только на здоровых участниках, как скажется испытание VR на пациентах из групп риска с паническими или посттравматическими стрессовыми расстройствами (ПТСР), пока неизвестно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 2 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 2 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 2 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 3 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 3 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 3 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 3 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 4 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 5 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 5 ч.