Фото дня: спиральная галактика с вереницами

В рубрике «Изображение недели» на сайте космического телескопа «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope) представлен потрясающий снимок объекта с обозначением M91, или Messier 91.

Источник изображений: NASA/ESA Hubble Space Telescope

Это спиральная галактика, находящаяся на расстоянии приблизительно 55 млн световых лет от нас. Она расположена в Волосах Вероники (Coma Berenices) — созвездии северного полушария неба.

Messier 91 относится к спиральным галактикам с перемычкой. У таких объектов спиральные ветви начинаются на концах перемычки, тогда как в обычных спиральных галактиках они выходят непосредственно из ядра. Нужно отметить, что наша галактика Млечный Путь также относится к спиральным галактикам с перемычкой.

Нажмите для увеличения

Более того, запечатлённая структура относится к так называемым галактикам с вереницами — длинными прямыми изолированными отрезками спиральных рукавов.

Изображение получено при помощи прибора Wide Field Camera 3 на борту «Хаббла». Эта камера позволяет захватывать изображения в видимом, ближнем инфракрасном, ближнем и среднем ультрафиолетовом участках электромагнитного спектра.

Одиночной карточной игрой CD Projekt RED оказался роглайк «Гвинт: Маг-Отступник» — он выходит уже завтра 57 мин.
Постапокалиптический экшен Biomutant выйдет на PS5, Xbox Series X и S уже 6 сентября 2 ч.
Российская потоковая платформа WASD.TV откроет программу поддержки стримеров с выплатами до 100 тыс. рублей в месяц 2 ч.
Ubisoft анонсировала мобильный шутер The Division Resurgence с огромным открытым миром и самостоятельным сюжетом 3 ч.
Стоимость микротранзакций в League of Legends и Teamfight Tactics вырастет почти по всему миру — Россию и СНГ подорожание обойдёт стороной 4 ч.
Microsoft разделила участников бета-тестирования Windows 11 на две группы 4 ч.
Sony раскрыла наполнение всех изданий, в которых будет продаваться God of War Ragnarok 5 ч.
Свежий патч для Horizon Forbidden West добавил поддержку технологий, повышающих плавность картинки 5 ч.
Релиз ролевого экшена в открытом мире Forspoken снова перенесли — на этот раз из стратегических соображений 5 ч.
Meta сделала общедоступным ИИ-переводчик, поддерживающий 200 языков 6 ч.
Amazon и Equinor инвестировали в стартап Electric Hydrogen, который намерен добывать недорогой «зелёный» водород 38 мин.
Rivian выпустил за второй квартал на 72 % больше электромобилей, чем за предыдущие три месяца 3 ч.
ASRock выпустила модули Wi-Fi 6E для своих материнских плат на чипсетах AMD и Intel 3 ч.
Великобритания приостановила продажу завода Newport Wafer Fab китайцам — об этом её настойчиво просили США 3 ч.
Майнинговая компания Highwire планируют использовать попутный газ для добычи криптовалют в Австралии 5 ч.
Предзаказы на новый MacBook Air 2022 на базе Apple M2 стартуют 8 июля — поставки начнутся 15 июля 6 ч.
ТECNO представила серию смартфонов CAMON 19 — флагман Camon 19 PRO получил чип MediaTek Helio G96 6 ч.
На «Иннопроме» показали SSD на российском контроллере Kraftway 6 ч.
Германия опубликовала план по защите спутников от кибератак 6 ч.
PNY выпустила EliteX-PRO — карманный SSD с интерфейсом USB 3.2 Gen 2×2 и скоростью до 1600 Мбайт/с 7 ч.