Компания Mercedes-Benz представила свой флагманский электрический кроссовер EQS SUV. В продажу поступят 5- и 7-местная версии авто, способного преодолевать без подзарядки более 600 км. Ожидается, что новинка от Mercedes станет полноценным конкурентом другим премиальным электрическим кроссоверам, таким как Tesla Model X и BMW iX.
Во многих отношениях представленный электрокар представляет собой более массивную версию седана EQS. Во всю ширину передней панели размещён 56-дюймовый экран (версия с отдельным 12,5-дюймовым дисплеем на приборной панели также будет доступна). EQS SUV получил пневматическую подвеску Airmatic, которая позволяет авто приподняться на дюйм.
Покупателям будут доступны два варианта конфигурации силовой установки. Базовый вариант EQS 450+ представляет собой заднеприводную модель с электрическим двигателем, который выдаёт 355 лошадиных сил мощности и обеспечивает крутящий момент в 568 Н·м. В конфигурации полноприводного EQS 450 4Matic задействованы две силовые установки, которые суммарно выдают 536 лошадиных силы мощности и обеспечивают крутящий момент в 858 Н·м. По данным производителя, технология Torque Shift обеспечивает «бесступенчатое распределение крутящего момента между задним и передним электродвигателями».
Основное различие между седаном и внедорожником EQS в том, что второй массивнее, хотя обе модели построены на основе одинаковой колёсной базы длиной 3200 мм. При этом кроссовер почти на 20 см выше седана. При габаритах 5130 × 1955 × 1727 мм представленный EQS SUV всё ещё остаётся короче и тоньше Mercedes GSL-класса 2022 года. Ещё одно отличие от седана EQS заключается в поддержке режима езды Offroad, который оптимизирован для движения по грунтовым дорогам и склонам.
Производитель не озвучил некоторые характеристики новинки, в том числе время разгона до 100 км/ч. Как и седан, EQS SUV поддерживает технологию Plug and Charge, а значит, может заряжаться от разных общедоступных станций в США и Европе без необходимости осуществления дополнительных действий вроде подписки на услугу зарядки. По данным производителя, батарея заряжается с 10 % до 80 % за 31 минуту при использовании станции постоянного тока мощностью 110 кВт или выше (поддерживается зарядка мощностью до 265 кВт).
Производитель не уточнил сроки начала поставок внедорожников EQS SUV, а также розничную стоимость электромобиля. Предполагается, что его цена будет находиться в районе $110-130 тыс.
Источник: