Противники скорейшего перехода на использование электротранспорта утверждают, что при производстве тяговых батарей выделяется много парниковых газов, а утилизация аккумуляторов существенно вредит окружающей среде. Европейские власти собираются ввести паспорта тяговых батарей, позволяющие оценить степень влияния конкретного экземпляра на экологию. Заодно будут ужесточены требования к использованию вторично переработанного сырья при производстве батарей.
Как сообщает Reuters, в отраслевой консорциум для реализации данной инициативы объединились 11 участников, представляющие интересы компаний из различных сфер, от автопроизводителя BMW до химического гиганта BASF. На государственные субсидии от Германии в сумме 8,2 млн евро партнёры разработают систему учёта оборота аккумуляторных батарей в Европе и стандарты их производства, обеспечивающие минимизацию ущерба для окружающей среды на всех этапах жизненного цикла.
В свою очередь, власти ЕС воспользуются разработанными стандартами для создания регуляторных рамок на территории региона для всех участников рынка электромобилей и тяговых батарей. С 2024 года, согласно вынесенному на обсуждение законопроекту, поставщики аккумуляторов на территорию Евросоюза должны будут декларировать их углеродный след в количественном выражении, а с 2027 года для этой величины будет установлен максимальный допустимый предел.
С 2027 года власти ЕС также будут требовать раскрывать содержание вторичного сырья, использованного при производстве тяговых батарей. С 2030 года появятся требования по минимальному содержанию ряда материалов, полученных методом вторичной переработки: кобальта, никеля, лития и свинца. По прогнозам одного из основателей Tesla Джеффри Брайана Стробела (JB Straubel), со временем электромобильная отрасль будет основную часть своих потребностей в сырье для тяговых батарей удовлетворять за счёт продуктов вторичной переработки. Средний срок службы тягового аккумулятора, по словам Стробела, достигает 15 лет, поэтому для накопления критической массы вторичного сырья должно пройти немало времени.
Источник: