Alphabet опубликовал финансовые итоги I квартала 2022 года — выручка и прибыль не оправдали ожиданий аналитиков, что спровоцировало падение акций холдинга на 3 %. Больше всего аналитиков расстроила недостаточно высокая рекламная выручка YouTube, а также свою лепту внесла и частичная приостановка деятельности компании в России.
Ключевые финансовые показатели Alphabet по итогам I квартала распределились следующим образом:
- прибыль на акцию составила $24,62 против ожидаемых, по версии Refinitiv, $25,91;
- выручка — $68,01 млрд против предсказанных аналитиками $68,11 млрд (Refinitiv);
- доход от рекламы на YouTube — $6,87, тогда как прогнозировались $7,51 млрд (StreetAccount);
- выручка подразделения Google Cloud в $5,82 млрд превзошла ожидаемые $5,76 млрд (StreetAccount);
- расходы на привлечение трафика (TAC — Traffic acquisition costs) достигли $11,99 млрд против спрогнозированных аналитиками $11,69 млрд (StreetAccount).
Тревожным сигналом для компании стало замедление роста. Выручка за отчётный период составила $68,01 млрд, и это на 23 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Год назад, когда экономика начала восстанавливаться после пандемии, динамика по данному показателю была 34 %. За минувший квартал рекламная выручка компании составила $54,66 млрд — аналогичный период годом ранее принёс $44,68 млрд.
Катастрофически не оправдала ожидание аналитиков выручка от рекламных доходов YouTube. В острые фазы пандемии сервис демонстрировал отличные финансовые результаты, но тогда зрители сидели дома. Сейчас же YouTube приходится сражаться с TikTok, который активно захватывает сегмент видео в социальных сетях и на мобильных устройствах. Финансовый директор Alphabet Рут Порат (Ruth Porat) заявила, что негатив вызван неизбежными сравнениями с аномально успешным прошлым годом. Глава холдинга Сундар Пичаи (Sundar Pichai) добавил, что конкурирующие с TikTok короткие видео YouTube Shorts демонстрируют положительную динамику: сейчас у раздела 30 млрд ежедневных просмотров — это вдвое больше, чем кварталом ранее, и в четыре раза больше, чем год назад.
Несомненным успехом стали финансовые результаты облачного подразделения Google, которое увеличило доходы на 44 % и побило ожидания аналитиков, поскольку крупные предприятия всё-таки начинают отказываться от услуг собственных дата-центров. Однако подразделение продолжает терять деньги: за минувший квартал его чистые убытки составили $931 млн, а годом ранее они были $974 млн. Убыточным остаётся и сектор Other Bets, в который входят исследовательские проекты Alphabet, включая разработчика беспилотного транспорта Waymo: выручка выросла со $198 млн до $440 млн, а чистый убыток незначительно вырос до $1,15 млрд. Небольшой рост выручки до $6,81 млрд показала категория «Прочее», в которую входят не связанные с рекламой источники: производство электроники, магазин приложений Play Маркет и нерекламная выручка от YouTube.
В отчётный квартал компания частично приостановила свою деятельность в России, ограничив работу Play Маркета, а также отключив рекламную сеть AdSense и монетизацию YouTube. Эта мера стала одной из причин, по которым рост выручки Alphabet по европейскому региону (в отчётности компании включает в себя также Ближний Восток и Африку) замедлился с 33 % годом ранее до 19 %.
Источник: