Владеющая Facebook✴, Instagram✴ и WhatsApp компания Meta✴ опубликовала отчёт по финансовым результатам за I квартал 2022 года. Достижения медиагиганта вдохновили инвесторов: акции компании подорожали, даже несмотря на то, что выручка оказалась ниже ожиданий аналитиков.
Ключевые финансовые результаты Meta✴ за I квартал 2022 года выглядят следующим образом:
- прибыль на акцию составила $2,72 против предсказанных аналитиками (по версии Refinitiv) $2,56;
- выручка достигла $27,91 млрд — аналитики ожидали $28,2 млрд (Refinitiv);
- число ежедневно активных пользователей оказалось 1,96 млрд — прогнозировались 1,95 млрд (StreetAccount);
- количество ежемесячно активных пользователей составило 2,94 млрд — предсказывались 2,97 млрд (StreetAccount);
- средний доход на пользователя достиг $9,54 — ожидались $9,50 (StreetAccount).
Результаты компании на сей раз вдохновили инвесторов, которых крайне расстроил февральский отчёт по итогам IV квартала и всего 2021 года — тогда акции Meta✴ потеряли в цене целых 26 %, а её глава Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) за день выбыл из десятки богатейших людей мира. Несмотря на то, что и сейчас компания по ряду критериев не оправдала ожиданий экспертов, ключевые её показатели отправили акции в рост — к настоящему моменту они подорожали на 19,1 %, и это лучший результат с июля 2013 года.
97,5 % выручки Meta✴ обеспечили три её крупнейших актива — платформы Facebook✴, Instagram✴ и WhatsApp, а оставшиеся $695 млн пришлись на подразделение Reality Labs, которое занимается разработкой метавселенной. Чистый доход трёх крупнейших сервисов за I квартал упал на 13 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил $11,48 млрд. Чистый убыток Reality Labs достиг $2,96 млрд — годом ранее он был $1,83 млрд.
Компания понизила прогноз общих расходов на 2022 год до диапазона от $87 до $92 млрд — ранее предполагались $90–95 млрд. Как и прибыль, основная доля расходов придётся на трио крупнейших сервисов, за которыми последует Reality Labs. Часть своих неудач Meta✴ связала со сложившейся геополитической обстановкой: по словам финансового директора Дейва Вейнера (Dave Wehner), потеря российской аудитории вызовет снижение ежемесячно активных пользователей в европейском регионе по итогам II квартала. Он также подтвердил свой прежний прогноз, согласно которому по итогам 2022 года компания недополучит $10 млрд от онлайн-рекламы из-за изменения политики конфиденциальности iOS, которая вступила в силу уже более года назад.
Ещё одним фактором риска для дальнейшей деятельности главный операционный директор Meta✴ Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) отметила ужесточение нормативно-правовой базы — в марте в ЕС пришли к соглашению относительно Закона о цифровых рынках (DMA), который существенно ограничит работу техногигантов. По словам госпожи Сандберг, новая правовая среда станет «настоящей проблемой» для всей отрасли.
Источник: