Оригинал материала: https://3dnews.ru/1065413

Китайская CATL готовится к строительству двух аккумуляторных заводов в США

Слухи о намерениях CATL построить предприятие по выпуску тяговых батарей для электромобилей на территории США курсируют давно, и силы им придало заявление компании о строительстве первого предприятия за пределами Китая, которое расположится в Германии. Теперь же речь идёт о выборе сразу двух площадок на территории США, где могут расположиться предприятия CATL.

 Источник изображения: Reuters, Jake Spring

Источник изображения: Reuters, Jake Spring

Руководство CATL на этой неделе призналось, что изучает возможность строительства предприятий по выпуску тяговых аккумуляторов для зарубежных автопроизводителей в других странах, но не стало конкретизировать, появятся ли такие предприятия где-то ещё, помимо Германии. Массовое производство батарей для экспорта из Китая компания начала лишь в 2021 году, но к 2026 году CATL рассчитывает занять заметные позиции в качестве поставщика батарей для зарубежных автопроизводителей. Кроме того, китайский производитель рассчитывает к середине десятилетия утроить объёмы выпуска батарей, и экспансия на международном рынке ему в этом очень бы помогла.

Как сообщает Reuters со ссылкой на осведомлённые источники, в качестве вероятных мест строительства предприятий CATL в США рассматриваются площадки на юге Калифорнии, в непосредственной близости к местному предприятию BMW, а также в штате Кентукки, где у китайского производителя с 2020 года имеется в собственности участок земли. Считается, что вторым потенциальным клиентом CATL на территории США станет Ford Motor, которая одновременно собирается наладить в Кентукки выпуск тяговых батарей при участии корейской SK On. Оба автопроизводителя отказались комментировать возможные планы по сотрудничеству с CATL.

Сама компания тоже не спешит пояснять, в какие сроки она будет реализовывать эти проекты, и будут ли для их финансирования привлекаться заинтересованные автопроизводители. Администрация президента Байдена намерена выделить $3 млрд субсидий на развитие инфраструктуры для электромобилей на территории США, но пока сложно прогнозировать, смогут ли претендовать на получение средств китайские компании. К концу десятилетия власти страны намереваются добиться достижения электромобилями доли в 50 % на рынке новых транспортных средств США.

Предприятие CATL на территории Германии, которое сможет выпускать аккумуляторы совокупной ёмкостью до 8 ГВт‧ч в год, начнёт работать на территории страны до конца этого года, и потребует от китайского производителя до 1,8 млрд евро инвестиций. В США так или иначе наладят выпуск почти все крупнейшие производители тяговых батарей, включая LG Energy Solution, SK On, Panasonic и Samsung SDI. Занимающая треть мирового рынка CATL преимущественно за счёт домашнего для себя китайского рынка тоже заинтересована в присутствии в двух крупных регионах сбыта электромобилей, коими являются Европа и США.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1065413