NASA опубликовало «звучание» чёрной дыры в созвездии Персей

Астрономы из разных стран с 2003 года наблюдают за чёрной дырой в центре скопления галактик в созвездии Персей. Интерес их вызван тем, что чёрная дыра испускает волны давления, которые могут быть преобразованы в звуки. Недавно учёные из Космического центра Маршалла Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США опубликовали небольшую запись того, как «звучит» чёрная дыра.

Источник изображения: YouTube

На деле испускаемые чёрной дырой волны преобразуются в ноту, которая примерно на 57 октав ниже ноты «до» первой октавы, которую ухо человека слышит отчётливо. Поэтому в процессе сонификации (преобразование астрономических данных в звук) полученные ноты многократно усиливались, за счёт чего теперь можно послушать «звучание» чёрной дыры. Также отмечается, что новая сонификация не похожа на созданные ранее аналоги, поскольку в этот раз учёные задействовали реальные звуковые волны, которые были получены от космической рентгеновской обсерватории NASA «Чандра».

Популярное заблуждение о том, что в космосе нет звука, связано с тем, что большая его часть представляет собой вакуум, т.е. не подходящую для распространения звуковых волн среду. В это же время в скоплении галактик имеется огромное количество газа, который обволакивает сотни или даже тысячи галактик, тем самым обеспечивая среду, подходящую для распространения звуковых волн.