Новости Hardware

В Китае испытали ракетный детонационный двигатель на недорогом углеводородном топливе

Группа китайских учёных испытала в работе экологически чистый и недорогой в эксплуатации ракетный двигатель для гиперзвуковых самолётов и ракет. Топливом для новой разработки служат керосин и этилен. Такое горючее проще хранить и использовать, чем обычные для таких двигателей водород и кислород.

 Источник изображения: SCMP

Источник изображения: SCMP

Команда из Китайского центра аэродинамических исследований и разработок в Мяньяне, провинция Сычуань, создала ротационный детонационный двигатель для разгона самолёта или ракеты до скорости свыше 5 чисел Маха. В таком двигателе каждую секунду происходят тысячи микровзрывов топлива. Созданный взрывами ударный фронт вырывается из сопла и движет летательный аппарат с эффективностью на 50 % большей, чем при обычном сгорании топлива в камере.

Подобные двигатели в различном исполнении с постоянной подачей топлива и импульсной подачей разрабатывают в США, Европе, России и в других странах. В Китае детонационные ракетные двигатели также создаются и даже испытываются в полёте, как было в январе этого года, когда инновационный РДД с дисковой камерой был установлен на вторую ступень ракеты. Однако новая разработка смогла удивить выбором топлива — недорогого и экологически чистого.

Созданный учёными ротационный детонационный двигатель работал на керосине и парах этанола. Чтобы топливо взрывалось с необходимой интенсивностью и в заданном пространстве, было разработано множество новшеств. Например, определённую сложность представлял перегретый воздух из окружающего ракету пространства, который был способен вызвать преждевременную детонацию топлива. Подобные двигатели всегда «дышат» — забирают кислород в полёте из воздуха — поэтому контроль над воспламенением очень и очень высокий.

 Источник изображения: SCMP

Источник изображения: SCMP

По словам разработчиков, они смогли подобрать режимы работы ротационного детонационного двигателя для устойчивой детонации топливной смеси в рабочей камере в процессе имитации гиперзвукового полёта на малой высоте. За счёт использования углеводородного топлива система его подачи будет гораздо проще, чем в случае, например, водородного топлива. Это делает двигатель меньше, дешевле и проще при производстве и в эксплуатации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новые российские спутники связи «Экспресс» приступили к работе 50 мин.
Космический телескоп «Джеймс Уэбб» готовят к исследованию объектов в Солнечной системе 57 мин.
«Лунная» ракета SLS вернётся на стартовую площадку для репетиции старта миссии NASA Artemis I в начале июня 3 ч.
Hyundai вложит в производство электромобилей и батарей в США около $5,54 млрд 5 ч.
Власти Индонезии утверждают, что достигнута договорённость с Tesla о строительстве местного предприятия 6 ч.
США постарается догнать КНР в гонке суперкомпьютеров, но без ослабления санкций добиться этого будет труднее 12 ч.
Renault представила концепт Scenic Vision на водородно-электрической установке 16 ч.
Корабль SpaceX Dragon доставит 7 июня на МКС различные грузы, включая новые микроорганизмы 18 ч.
Свежие подробности об AR/VR-гарнитуре Apple: два процессора, 14 камер и участие в проекте Джони Айва 18 ч.
Gigabyte покажет на следующей неделе первые материнские платы для процессоров Ryzen 7000 19 ч.