Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Шведское предприятие Northvolt приступило к товарным поставкам тяговых батарей европейского производства

Европе удалось стать вторым по величине рынком электромобилей после Китая, опережая США, но без локализации производства нельзя добиться приемлемых цен, и сам этот процесс сопряжён с организацией выпуска аккумуляторов в непосредственной близости от сборочных конвейеров. Northvolt недавно приступила к поставкам своих первых серийных батарей клиентам.

 Источник изображения: Northvolt

Источник изображения: Northvolt

На территории Европы давно присутствуют предприятия южнокорейских компаний по производству литиевых аккумуляторов и скоро начнёт действовать китайское под маркой CATL, но «исконно европейских» компаний в этом сегменте до сих пор не было. Таким образом, как поясняет Automotive News Europe, шведское предприятие Northvolt стало первым европейским поставщиком литиевых аккумуляторов локального производства для клиентов региона. Первые партии тяговых аккумуляторов были отправлены клиентам на прошлой неделе, хотя корейские СМИ утверждают, что уровень выхода годной продукции на предприятии Northvolt пока не так высок, а технологическое оборудование нуждается в срочной замене на более надёжное.

Это не мешает шведской компании утверждать, что поставки серийных батарей начались в соответствии с ранее намеченным графиком. Сейчас на предприятии работают около тысячи человек, но в месяц штат увеличивается в среднем на 150 человек, а потому в итоге может достичь не 3000, а всех 4000 сотрудников. Northvolt уже удалось собрать портфель заказов на $50 млрд от компаний, выпускающих электромобили: BMW, Volkswagen, Volvo и её дочерней Polestar.

В Норвегии одновременно начало работу совместное предприятие Northvolt с Hydro по переработке отслуживших тяговых батарей. Оно стало крупнейшим в Европе и позволит ежегодно перерабатывать по 25 тысяч тяговых батарей. Соответствующие процессы позволяют восстановить для вторичного использования значительную часть сырья, которое при нынешних темпах роста на электромобили будет постоянно дорожать и оставаться в дефиците. По прогнозам одного из основателей компании Tesla Джеффри Брайана Стробела (JB Straubel), со временем электромобильная отрасль сможет полностью обеспечивать свои потребности в сырье для тяговых батарей именно за счёт переработки уже отслуживших аккумуляторов. Правда, при среднем сроке службы в 15 лет придётся запастись терпением, прежде чем подобные прогнозы начнут воплощаться в жизнь.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TSMC будет брать больше денег за производство чипов вне Тайваня 14 мин.
TeamGroup представила SSD MP44Q на чипах QLC — до 4 Тбайт и до 7400 Мбайт/с 22 мин.
Huawei распродала все смартфоны Pura 70 Pro и Pura 70 Ultra всего за минуту 25 мин.
У Samsung Galaxy S21 стали появляться зелёные линии через весь экран 31 мин.
Samsung переведёт руководство на шестидневную рабочую неделю, чтобы справиться с кризисом 42 мин.
«Яндекс» выпустила первые устройства для умного дома с поддержкой Matter 60 мин.
Google запустила вторую волну увольнений, но сотрудникам предложат попробоваться на другие вакансии 2 ч.
Nothing наделит все свои наушники поддержкой ИИ-бота ChatGPT 3 ч.
Сбой Microsoft Azure в Южной Африке был вызван массовым повреждением подводных кабелей сразу на двух побережьях континента 3 ч.
Nothing представила беспроводные наушники Ear и Ear (a) с автономностью более 40 часов, шумоподавлением и ChatGPT 3 ч.