Оригинал материала: https://3dnews.ru/1068305

Более половины глобального рынка рекламы находится в руках пяти технологических гигантов

По подсчётам аналитиков из GroupM, пяти крупнейшим технологическим компаниям принадлежит больше половины мирового рынка рекламы. На долю Google, Meta Platforms, Alibaba, ByteDance и Amazon приходится 53 % глобального рынка, тогда как годом ранее этот показатель составлял 46 %.

 Источник изображения: David Paul Morris / Bloomberg

Источник изображения: David Paul Morris / Bloomberg

Также отмечается, что на долю 25 крупнейших рекламодателей в настоящее время приходится 74 % глобальных рекламных расходов. Годом ранее этот показатель был равен 68 %, а в 2016 году — 43 %. При этом ещё десять лет назад в пятёрку крупнейших рекламодателей входили преимущественно американские медиакомпании: Google, ViacomCBS, News Corp., Comcast и Disney. При этом на тот момент они занимали только 20 % глобального рынка рекламы.

Аналитики считают, что некоторые макроэкономические факторы, такие как инфляция и рост заработной платы, усложняют задачу, которую пытаются решить новые участники рынка рекламы, чтобы закрепиться в сегменте. Китайские компании продолжают наращивать долю на рекламном рынке, но они преимущественно сосредоточены на внутреннем рынке. Наиболее заметным исключением является TikTok, принадлежащий ByteDance.

 Источник изображения: GroupM

Источник изображения: GroupM

Хотя цифровые технологии сделали рекламный рынок более доступным для широкого спектра компаний, они также способствовали тому, чтобы крупнейшие IT-гиганты значительно нарастили своё присутствие в этом сегменте. Ожидается, что в этом году мировой глобальный рынок вырастет на 8,4 % (без учёта политической рекламы в США), что несколько ниже первоначальных прогнозов аналитиков на 2022 год.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1068305