Сегодня 21 мая 2024

Космический телескоп «Хаббл» запечатлел необычное шаровое звёздное скопление Ruprecht 106

Космический телескоп «Хаббл» продолжает делать впечатляющие снимки разных объектов Вселенной. На этот раз команда астрономов, работающая с телескопом, получила изображение шарового звёздного скопления Ruprecht 106, находящегося в нашей галактике Млечный Путь.

Источник изображения: NASA / ESA

По данным учёных, большая часть звёзд упомянутого шарового скопления появилась примерно в одно и то же время. Отмечается, что в этом образовании присутствуют звёзды, обладающие уникальным химическим составом, за счёт чего они в значительной мере отличаются друг от друга. Астрономы предполагают, что такие звёзды образовались позже из газа и пыли, которые остались после образования звёзд первого поколения.

Редкие шаровые звёздные скопления, в которых большое количество звёзд связано гравитацией, вращающихся вокруг галактического центра в качестве спутника, чаще всего лишены таких особенностей. Обычно они заносятся в каталог как однополюсные скопления, в которых никогда не формировались звёзды второго или третьего поколения. Учёные надеются, что более детальное исследование Ruprecht 106 поможет обнаружить причины того, почему в этом скоплении присутствуют звёзды с отличающимся химическим составом.

Что касается самого скопления Ruprecht 106, то оно также известно как C 1235-509. Шаровое скопление располагается в нашей галактике Млечный путь на расстоянии около 69,1 тыс. световых лет от Земли в созвездии Центавра. Его впервые обнаружил чешский астроном Ярослав Рупрехт (Jaroslav Ruprecht) в 1961 году.