Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Toyota вынудила власти Японии приравнять гибриды к электромобилям

Японским властям пришлось изменить ключевой документ, определяющий «дорожную карту» по повышению экологичности транспорта и отказу от машин только с ДВС. По данным представителя местных парламентариев, выступавшего на собрании правящей партии, глава Toyota прямо заявил, что автоконцерны не могут поддерживать план правительства, отвергающий гибриды.

 Источник изображения: Christina Telep/unsplash.com

Источник изображения: Christina Telep/unsplash.com

В документ, определяющий производственную политику, пришлось изменить формулировку «автомобили на электрической тяге» на «так называемые автомобили на электрической тяге» — благодаря этому авто с гибридными силовыми установками фактически получили тот же статус, что и аккумуляторные электромобили, хотя защитники окружающей среды категорически возражают против таких изменений. Тем не менее, окончательная версия «дорожной карты» теперь предполагает, что Япония будет продавать на местном рынке только электромобили и гибриды с 2035 года.

В последнее время японские автоконцерны подвергаются интенсивному давлению экологов и «зелёных» инвесторов за слишком медленный переход на выпуск аккумуляторного транспорта. По словам бывшего министра промышленности и члена правящей Либерально-демократической партии Акиры Амари (Akira Amari), в ходе беседы с президентом Toyota и председателем Японской ассоциации предприятий автомобильной промышленности (JAMA) Акио Тойодой (Akio Toyoda) последний призвал пересмотреть экономическую «дорожную карту», поскольку JAMA не может поддерживать правительство, отвергающее гибриды.

По словам Амари, использование синтетических видов топлива, в том числе водород, сделает гибриды на 100 % экологичными и в документе следует явно указать на это. По данным парламентария, в противном случае JAMA пообещала оказать давление на власти всеми доступными у ассоциации силами.

Тойода подчеркнул, что гибриды на синтетических видах топлива являются благом для окружающей среды, поскольку чрезвычайно энергоэффективны. Амари подтвердил, что синтетические виды топлива также можно будет использовать и в авиации, чего нельзя сказать об электричестве (вероятно, из-за большого веса АКБ). В своём заявлении JAMA подтвердила намерение добиться углеродной нейтральности к 2050 году, при этом не должно быть привязки к какой-либо определённой технологии.

 Источник изображения: Sava Bobov/unsplash.com

Источник изображения: Sava Bobov/unsplash.com

Toyota является крупнейшим автопроизводителем в мире по объёмам продаж и настойчиво утверждает, что проблемой для экологии являются не двигатели внутреннего сгорания, а ископаемое топливо. Помимо того, что компания в своё время популяризовала гибридные технологии, она является лидером в разработке водородных решений, но в нише полностью электрически автомобилей развивается не столь успешно.

Компанию регулярно критикуют за приверженность двигателям внутреннего сгорания. Так, экологи из InfluenceMap назвали её худшим из крупных автопроизводителей за лоббирование умеренной климатической политики. Toyota критикуют даже собственные инвесторы, а датский пенсионный фонд AkademikerPension в прошлом году продал большинство акций компании по идеологическим причинам, связанным с экологией.

При этом в прошлом году Toyota решила выделить $60 млрд на электрификацию своих машин к 2030 году, причём половина этих средств уйдёт на разработку чистых электромобилей. Тем не менее в компании продолжают утверждать, что гибриды имеют важное значение на рынках, где инфраструктура не готова к быстрому переходу на аккумуляторный транспорт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 54 мин.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 2 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 4 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 5 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 6 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 7 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 8 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 8 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 8 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 9 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 17 мин.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 40 мин.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 2 ч.
Учёные согнули беспроводной канал в терагерцовом диапазоне — слепых зон в 6G-сетях станет меньше 3 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 3 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 5 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 6 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 6 ч.
Про гарнитуру Apple Vision Pro все уже позабыли — продажи устройства почти остановились 6 ч.
Apple назначила очередное мероприятие на 7 мая — ожидается анонс новых iPad 7 ч.